Татьяна Калиткина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : Закрепление порядкового счета в пределах 10.
Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст
(5-6 лет)
Виды деятельности :каммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.
Образовательные области : развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Закрепление порядкового счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Используемые технологии:, обучение в сотруднечетве (работа в группе)
Программное содержание:
Цель: Создать условие для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Образовательная :
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-Развивать социальные навыки работать в группе.
- Развивать логическое мышление, речь, память.
- Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфета чупа-чупс.
Предварительная работа :
- Показ презентации (времена года, дни недели, месяцы)
- игры на ориентировку в пространстве.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети заходят в группу воспитатель говорит давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычный день. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все задания.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы?
-Дети не в до умении, где же гости -O-?
- Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
-Тогда удачи!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите весенние месяцы.
2 Задание, назовите дни недели
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
-ответы детей
-хорошо с первым задание вы справились
-Молодцы!
Задание 3 возьми лист бумаги.
Скажи что там изображено?
А что бы нам узнать нужно соединить точки
А еще какие геометрические фигуры знаете? (непонятно)
-геометрические фигуры
- ромб, квадрат, овал и т. д
Игра Назови соседей
У вас на столе лежат цифры их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа)
-Теперь посчитайте в обратном порядке
-Назови цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10
-Назови соседей цифр 4,6,9
- все правильно сложили? Давайте проверим?
- правильно
- хорошо, вы сегодня очень активные
Динамическая пауза
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать 1,2,3,4,5
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали в друг вылетать 1,2,3,4,5
Дети садятся на свои места
- Дети встают со своих мест и повторяют слова и движение за воспитателем
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Задание 4 Перед вами карандаши и бумага, приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант)
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат
-в центе нарисуйте черный овал
-в левом нажнем углу нарисуйте синий прямоугольник
-в правом верхнем нарисуйте желтый круг
-А сейчас мы проверим кто был внимательным, слушал мои задания и выполнял их правильно.
Задание 5 Логические задачки
1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2)На столе лежали два опельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4)Ну-ка сколько всех ребят на горе катается? Троя в саночках сидят, один дожидается.
- ответы детей
-ответы детей
-ответы детей
-ответы детей
Игра загадки-отгатки
-Три вершины, три угла
Три сторонки кто-же я? (треуг.)
-Нет углов у меня и похож на блюдца я (круг)
- Он похож на яйцо, или на твое лицо
Вот такая есть окружность очень странная наружность (овал)
- Растянули мы квадрат, и придставили на взгляд.
На кого он стал похож или сем то очень схож,
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоуг.)
- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда
Все углы во мне ровны и четыре стороны (квадрат)
ВЫ справились заданиями. Только не понятно где сюрприз -O-! Но у меня осталось последнее задание, слушайте внимательно загадку.
-Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке, не получится найдут вас они и выдают (канфеты)
- ответ детей
- ответ детей
- ответ детей
- ответ детей
- Молодцы вы очень хорошо справились с очередным заданием
-ответы детей
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Вам понравилось выполнять задание и искать сюрприз?
-Какое задание понравилось вам больше
- мне понравилось что вы старались и были очень активными