МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Эти удивительные насекомые — пчелы» для старшего дошкольного возраста

Анна Ходусова
Образовательная деятельность «Эти удивительные насекомые — пчелы» для старшего дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель: Ходусова Анна Юрьевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (старшая группа 5 – 6 лет)

Цель Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых.

Задачи Образовательные:

• продолжать формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

• познакомить детей с продуктом пчеловодства и его пользы для здоровья людей;

• обогащать и активизировать словарный запас детей (пчеловод – пасечник, улей, соты, пасека, пыльца, нектар);

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начала экологической культуры;

Публикация «Образовательная деятельность „Эти удивительные насекомые — пчелы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать исследовательские умения;

• Развивать умение детей выражать свои знания, составлять рассуждение со взрослыми;

• Развивать представления детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к живой природе;

• Воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Методы обучения Информационно - рецептивный, игровые приемы, исследовательский

Формы обучения Фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения Компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал Презентация для занятия

Предварительная работа Проведение тематической недели «Труженица– пчела!»

Организационная структура занятия

«Эти удивительные насекомые – пчелы!» (конспект занятия)

Этапы Задачи этапа Форма организации образовательного процесса Содержание деятельности Результат

педагога детей

Вовлечение в деятельность Организовать детей Проверяет готовность детей к занятию Встают в круг, настраиваются на работу Дети подошли к воспитателю и стали в круг

Вводная часть

Организационный момент Организация направленного внимания Словесное

приветствие Звенит колокольчик.

Предлагает выполнить упражнение «Доброе утро», поприветствовать друг друга.

Говорят друг другу по кругу: «Имя…доброе утро!», садятся на стульчики Настроились на работу

Мотивация к деятельности Формирование представлений о предстоящей деятельности Словесная,

отгадывание загадки - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие. А к кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку (загадывание загадки сопровождается музыкой жужжание пчел):

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… (пчела)

- Правильно, молодцы! Вы отгадали загадку! И мы начинаем незабываемое, интересное путешествие в мир пчел.

- А вы обратили внимание, что на мне необычный костюм? Предлагаю вам рассмотреть его и понять, люди какой профессии носят такой костюм.

- Что на мне надето? (куртка, брюки). А как вы думаете, почему резинка стягивает рукава, низ куртки, штанин (чтоб пчелы не могли пролезть под одежду и ужалить).

- А это что? (сетчатая маска). А для чего она нужна? (можно свободно дышать и видеть через нее, не боясь пчел).

- Верно! Вы знатоки, как я погляжу!

А кто ухаживает за пчелами? (пчеловод).

- Правильно. Значит на мне надет какой костюм? (пчеловода).

- Значит кто я? (пчеловод).

- Конечно! А чем я занимаюсь? (разведением пчел). Слушают, предлагают ответы на поставленные вопросы Определили, что сегодня речь пойдет о пчелах

Основная часть Расширение объема знаний

Открытие нового знания Словесное объяснение.

Просмотр презентации Показ презентации и беседа по ней:

Слайд 1

- Видел ли ты когда-нибудь во время прогулок маленьких насекомых, которые летают между цветами и садятся на них? (да). Как они называются? (пчелы).

Давай рассмотрим их получше.

Слайд 3

- Ребята, это кто? (пчела)

- Как вы думаете, к какому классу относятся пчелы: животные, насекомые или птицы? (насекомые)

Предлагаю рассмотреть ее строение:

Слайд 4

- На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза. А кто мне скажет, для чего они пчеле? (при их помощи она видит).

Слайд 5

- Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.

Слайд 6

- Ребята, как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? (лесные, дикие).

- Где живут дикие пчелы? (в дупле дерева).

- Да, верно. Дикие пчелы живут в дупле дерева.

Слайд 7

- А где живут домашние? (в ульях)

- Что такое улей? (это пчелиный дом, который построил человек специально для пчел).

Слайд 8

Главная пища пчелы- пыльца, она похожа на мелкий порошок, который можно увидеть в серединке цветка.

Слайд 9

- А еще пчелы питаются нектаром- сладким, прозрачным соком, который есть в цветке.

Слайд 10

- И медом - переваренный пчелой нектар.

Слайд 11

- А сейчас позвольте вам предложить попутешествуем вместе с пчелой и посмотреть, как она добывает мед. Вот пчела вылетает из улья, чтобы найти цветок.

Слайд 12

- Сев на цветок, пчела опускает свой хоботок в серединку цветка, чтобы выпить нектар.

Слайд 13

- И собрать пыльцу цветов.

Слайд 14

- На теле пчелы есть много маленьких волосков.

Слайд 15

- Когда пчела садится на цветок, крупинки пыльцы прилипают к волоскам на теле пчелы.

Слайд 16

Прилипшую пыльцу пчёлы счищают щёточками ножек и укладывают в корзиночки на задних лапках.

Слайд 17

- Пчела относит собранный сладкий нектар и пыльцу в улей.

Слайд 18

-Ребята, скажите, а что пчелы делают из нектара? (пчелы делают вкусный мед). А куда пчелы складывают мед? (в соты). И хорошенько запечатывают воском.

Слайд 19

Посмотри – это соты, в которые пчела складывает мед.

Слайд 20

Пчелиный улей обычно полон сотовых рамок – в них пчелы запасают мед на зиму.

Слайд 21

- При встрече с пчелой – будь осторожен. Пчела может тебя ужалить, если ты ее напугаешь. Поэтому не пугай пчел, размахивая руками и делая резкие движения. Что делать, если ужалила пчела? (вытащить жало, поставить холодный компресс).

- А кто мне скажет, существуют ли правила безопасного поведения на пасеке? (громко не разговаривать, при общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать).

Схематическое изображение правил.

Слайд 22

Пчелы приносят много пользы природе – перенося пыльцу с цветка на цветок, опыляют цветы, поэтому созревают фрукты и овощи.

Слайд 23

- Мед, который запасают пчелы, очень вкусный и полезный. Его с удовольствием едят и взрослые и дети.

Приглашаю ребят подойти к столу, на котором стоит мини улик.

- Хочу вам показать пчелиный дом. А что есть у дома? (у дома есть крышка, верх улика). А кто мне скажет, для чего она нужна? (чтоб дождь и снег не попал в улик).

И низ улика - сам дом. Что мы видим спереди? (мы видим отверстие). А для чего оно в пчелином доме? (чтоб пчела могла влететь и вылететь из улика).А если пчела влетает и вылетает из отверстия, то как мы его можем назвать? (литок).

А кто мне скажет, как называется доска под ульем (прилетная доска) и для чего она нужна? (чтоб прилетев, пчела могла отдохнуть).

- Вам интересно, что находится внутри улика? (да)

- Сняв крышку, что мы видим? (рамки с медом и пустые рамки). Пустые рамки готовит пчеловод, а пчелы их отстраивают, заполняя медом и пыльцой. А когда заполнят, запечатывают воском.

- Посмотрите, не вся рамка заполнена медом. Пчелки потрудились и утомились, а ведь рамку нужно заполнить медом полностью. Поможем, пчелкам? (да). Слушают, предлагают ответы на поставленные вопросы, рассматривают изображения, правила безопасного поведения на пасеке дети изображают схематически на мольберте. Узнали, что пчелы могут быть дикими и домашними, познакомились со строением пчелы, узнали о правилах поведения на пасеке

Динамическая пауза Смена вида деятельности, снижение утомляемости Двигательная активность Воспитатель предлагает детям одеть ободки и превратиться в пчелок.

Игра «Заполни рамку медом»

- Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось! Мы помогли пчелам заполнить всю рамку медом. Помогают пчелкам заполнить «рамку медом» Помогли пчелам заполнить всю «рамку медом»

Включение нового знания в систему знаний - У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, с какого растения пчелы собирают нектар. Предлагаю вам поиграть в игру. Опираясь на картинки с изображением деревьев и растений, мы будем отгадывать название меда. Ребята, как называется мед, если пчелы собирают его с цветков дерева липы? (липовый, каштана? (каштановый)

- А если с цветов? (Цветочный)

- А если с растения гречихи? (Гречишный).

- Да вы знатоки, как я погляжу! Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы Делают выводы

Практический Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (изготовление работы) Практическая деятельность - Ребята, а чего нет в нашем улике? (пчел). А что мы можем сделать, чтоб в улье поселились пчелы? (можем изготовить).А из чего? (из пластилина, из бумаги).

- Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. В ней есть весь необходимый материал для изготовления пчелы.

Изготовленных пчел дети размещают в улье. Рассаживаются за столы и изготавливают пчелку Изготовленных пчелок размещают в улей

Заключительный

Итог занятия Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний Беседа, обсуждение Рефлексия с кубиком Блума

Делают заключительные выводы Обобщили услышанное на занятии

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Эти удивительные насекомые — пчелы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Эти удивительные насекомые — пчелы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД