Инна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по теме «Военная техника» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : (6-7 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, социально-коммуникативная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Военная техника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: обобщать знания о Великой Отечественной войне, знакомить с военной техникой.
ЗАДАЧИ: углубить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике; развивать умение разгадывать загадки; активизировать словарь по теме "Военная техника"; воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы о военных профессиях;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций на тему "Защитники Отечества".
МАТЕРИАЛ:
- презентация "Военная техника";
- загадки о боевых машинах ;
- спичечные коробочки, клей, чёрная цветная бумага, красные звёзды, ножницы, гуашь, кисточки.
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Предложить детям рассмотреть иллюстрации Великой Отечественной войны.
Воспитатель: - Ребята, какой приближается праздник? Верно. 9 Мая - праздник Победы над фашистскими захватчиками. Война длилась 4 года, закончилась Победой нашего народа. В этой войне принимали участие не только солдаты, но и боевые машины, которые помогали людям победить врага. Предлагаю с некоторыми из них познакомиться.
Презентация.
Слайд 1. Легендарная боевая машина "Катюша" реактивной артиллерии. Солдаты говорили : "Если бы не она, родная, победы могло бы и не быть. " Для фашистов эта машина была загадкой и наводила ужас и панику.
Слайд 2. Бомбардировщик Пе-2. На борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Самолёты вели сражения на всех фронтах.
Слайд 3. Артиллерийская пушка - массовое орудие той войны, которую солдаты ласково называли "сорокопяткой".
Слайд 4. Самолёт - штурмовик Ил-2. Самолёт - герой с воздуха мог атаковать противника и его военную технику.
Слайд 5. Морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Моряков наших фашисты называли "чёрной смертью".
Слайд 6. В Великой Отечественной войне для наших солдат главным оснащением были автомат и ручные гранаты.
Закончить презентацию "военной техники" хотелось стихотворением
Никто не забыт
«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Автор: Шамарин А.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Точно! Кто ещё так думает!
Здорово! Что ты это знаешь!
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Солдаты»
Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочках потянись. Раз – рывок (прыжок, Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: - Мы сейчас живём в мирной стране, светит солнце, над головой чистое небо. Это благодаря нашим солдатам. Предлагаю вспомнить - какие вы знаете рода войск?
ИГРА "Кто и где служит?"
1. Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
2. Кто служит в военной авиации? (лётчики)
3. Кто служит на границе? (пограничники)
4. Кто летает на вертолёте? (вертолётчики)
5. Кто служит на подводных лодках? (подводники)
6. Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
Наша Армия сильная - может защищать свою страну на суше, на море и в воздухе. Войска, которые действуют на суше - это сухопутные войска, в воздухе - это военно-воздушные силы, в морях - это военно-морские.
- Какую боевую технику вы знаете?
- Ребята, проверим наши знания и предлагаю отгадать загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
4. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
5. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово! Кто ещё так думает?
Точно!
Как здорово, что ты это знаешь!
Верно!
Вот это да! Точно!
Кто ещё так думает!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
Продуктивная деятельность (конструирование из бросового материала)
Просмотр иллюстраций разных моделей танков.
Воспитатель: - Предлагаю вам создать свою боевую технику - танки. Что нам необходимо для конструкции танка?
Рассматриваем схему, воспитатель объясняет выполнение поделки.
1. Берём спичечные коробки (4 шт., склеиваем между собой узкой стороной.
2. Два коробка также склеиваем узкой стороной и приклеиваем на получившийся прямоугольник из 4 коробков, сверху ещё один коробок приклеиваем.
3. Танк закрашиваем зелёной гуашью.
4. Колёса вырезаем и приклеиваем их к корпусу танка.
5. Пушку делаем - склеиваем четыре спички и вставляем их в коробок.
6. Вырезанные заранее звезды приклеиваем на башню танка.
(после объяснения, ребята конструируют модели танков).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Верно! Кто ещё так думает?
Точно! Как здорово, что ты это знаешь! У тебя отлично получается!
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассматриваем модели танков, обращаем внимание на более интересные работы.
Воспитатель предлагает организовать выставку "Боевая техника".
- Что вам понравилось больше всего?
- С какими трудностями вы столкнулись при конструировании танка?
- Кому вы можете об этом рассказать?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Согласна!
Вот это да!
Отличная мысль!