Бабикова Александра
Конспект образовательной деятельности «Участвуем в конкурсе рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Участвуем в конкурсе рисунков»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности : изобразительная.
Образовательная область : художественно эстетическая.
Цель: продолжать учить, задумывать содержание своего рисунка, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать любознательность и интерес к творчеству;
Темочки:
- способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника;
- научить доводить начатое дело до конца.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, отличная новость у нас в саду объявлен конкурс на самый красивый рисунок елки. Нашей группе предложили участие. Какие будут предложения? - Мне очень нравится ваша идея!
- Отлично, вы очень смелые!
- Отгадайте загадку. Я уверенна, что вы знаете ответ. Готовы?
«Что за дерево-девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
- Здорово! Какие вы сообразительные ребята!
- Все согласны с ответом?
- Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- А как вы думаете, что нам нужно для рисунка? Может быть надо какое-то особое настроение? Какое? Как оно может появиться? - Согласна, да это нам тоже необходимо, а еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная идея!
- У меня как раз есть музыкальная игра на внимательность. Представим, что мы в зимнем лесу.
Проводится игра «Елочки-пенечки». - Какие вы внимательные и ловкие!
- Ну что вам удалось найти то самое особое настроение?
- Тогда, уважаемые участники конкурса, прошу вас рассказать, что же вы будете рисовать на конкурс? - И я тоже нашла.
- Это будет чудесно! Думаю отличная идея! Здорово, как же необычно! Класс!
- Прежде чем начать давайте вспомним, что рисунок должен располагаться в центре листа бумаги.
- Ребята, так ка это конкурс, вы можете творить так, как вы желаете!
- Верно! Все согласны?
- Отлично!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- Мне кажется, мы готовы творить! Предлагаю вам взять все необходимое и приступить. - При необходимости поясняю название предметов и даю советы.
- Я тоже хочу принять участие в выставке, вы не против? - Здорово, я буду стараться!
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность) Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как здорово! Вот это подход! Супер! Мне очень нравится!
Ребята, для тех кто заканчивает, я напоминаю, что после творчества рабочие места оставляем чистыми. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- Мне интересно посмотреть что же у вас получилось!
- Предлагаю устроить выставку сначала у нас в группе. Хочется полюбоваться подольше вашими шедеврами.
- Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга! (Если ребенок не доволен свои результатом) :
- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!
- Мне очень нравится твоя работа!
- Я думаю у нас получилось!
- Расскажи пожалуйста (имя) о своем рисунке. Все ли получилось так, как ты задумывал (а?
- А что бы вы сказали про наше участие родителям? - Интересно! Здорово! Необычно!
- Верно, это было здорово!
- Приглашаю всех участников выставки на коллективное фото.
- Кто считает, что нас ждет победа в конкурсе давайте похлопаем себе. - Отлично, молодцы!