Твердякова Лариса
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками с ТНР «Редактирование стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы для детей с ТНР.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования фонематического восприятия.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками с ТНР „Редактирование стихотворений“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;
• способствовать обогащению активного словаря; развитию фонематического слуха (различение на слух звуков через слова-паронимы, создать условия для формирования интереса к детскому журналу «Мурзилка».
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Логопед. Ребята, мой племянник Миша хочет писать стихи. Я посоветовала ему сначала научиться рифмовать слова, но он сразу приступил к сочинению собственных стихов. И собирался их опубликовать в детском журнале «Мурзилка». Но ему отказали. Он не понял, почему ему отказали и очень расстроился. Вчера Миша прислал мне СМС с этими стихами.
Что же делать? Как помочь Мише? Какие будут предложения?
Ребята могут попросить прочитать стихи или рассказать, как написать стихотворение.
Логопед включает голосовое сообщение стихов Миши.
Мишины стихи
У меня в тарелке (зуб)
Заболел у Вовы (суп)
На лугу пасутся (косы)
Заплела Полина (козы)
Спит зимой в берлоге (миска)
На столе с овсянкой (мишка)
Дядя Петя пилит (жук)
На цветок уселся (сук)
Мчимся мы на легких (танке)
А солдат на быстрых (санках)
(Рожки) кушать помогают
(Ложки) быстро вырастают
После прослушивания текста, могут предложить исправить его.
Логопед. Исправление ошибок в тексте называется редактирование. Приступим к редактированию?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Логопед. А как мы это будем делать?
Ребята предлагают поменять местами слова.
Логопед. Я правильно поняла: читаем каждое стихотворение и меняем местами перепутанные слова?
Ответы детей.
Логопед. Вы умеете писать? Кто будет записывать?
Ребята предлагают кандидатуру записывать отредактированные стихи.
Логопед. А как же мы передадим Мише отредактированные стихи?
Можно отправить по почте, можно отправить СМС по телефону.
Логопед. Какой вариант мы выберем?
Дети выбирают.
Логопед. Отлично, мы можем записать отредактированные стихи на диктофон и отправить звуковым сообщением.
Логопед. Хорошо, уточните, пожалуйста, последовательность наших действий: как мы будем редактировать стихи и отправлять их Мише?
Дети озвучивают план. (Читаем каждое стихотворение, редактируем, записываем правильный вариант на листок, записываем на диктофон готовые стихи и отправляем их Мише звуковым сообщением.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Логопед. Итак, приступаем к редактированию.
Ребята слушают стихотворения и предлагают правильный вариант.
Записывают отредактированные стихотворения на листок.
Логопед. Ну что, давайте проверим, что у нас получилось?
Логопед читает отредактированные стихотворения
Ребята слушают стихи и дают свою оценку.
Логопед. Ребята, что нам осталось сделать?
Записать на диктофон стихи и отправить Мише.
Логопед. Кто будет читать стихи?
Ребята определяют чтецов.
Логопед записывает на диктофон отредактированные стихи
Ребята рассказывают стихи.
Логопед отправляет голосовое сообщение Мише.
Логопед. Отлично, мы отправили отредактированные стихи. Надеюсь, у Миши все получится.
От Миши приходит СМС
Логопед читает СМС, в котором Миша сообщает о том, что он понял, в чем была ошибка и надеется, что теперь его стихи опубликуют в детском журнале «Мурзилка».
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.
Логопед. Ребята, почему Мише отказали в публикации стихов? (Логопед индивидуально обращается к некоторым детям.)
Логопед. О чем мы узнали? (Логопед подводит детей к закреплению слова «редактирование»)
Логопед. Чему мы научились? (Логопед подводит детей к закреплению слова «редактирование»)
Логопед. Каким образом?
Логопед. В чем мы испытывали трудности? Как мы их решили?
Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?
Ребята анализируют свою деятельность на занятии.