мария шматова
Образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
"Путешествие в зимний лес»
воспитателя Шматовой М. М.
Возраст воспитанников : младший дошкольный (2-3 года)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение первого полугодия.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в зимний лес“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Повысить познавательный интерес. Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к животным, доброжелательное отношение к окружающей природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель подзывает детей.
Ребята, давайте поиграем! Да, хотим
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться на прогулку в лес. Пойдете со мною?
Скажите, а какая погода на улице?
А что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть на улице?
Давайте оденемся теплее.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (изображаем дрожь – потираем руки)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)
Мы наденем шапку (поглаживаем голову,
Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз,
Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)
И еще платок (другой рукой).
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем по очереди кисти рук).
И хотя мы маленькие - у нас еще есть валенки!
(выставляем на пятку сначала одну ногу, потом другую)
Воспитатель: Ну, вот мы оделись тепло и пойдем сейчас на зимнюю прогулку. Здорово!
(На улице зима, холодно, ветер, снег, дождь). Здорово!
(На улице зима, холодно, ветер, снег, дождь).
(Одеться тепло)
Да, пойдем.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Перед нами лесная полянка! Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
А какого они цвета?
А что это такое на елочках лежит?
Какого цвета снежинки?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, за елочкой кто-то спрятался.
Кто это?
Ушки на макушке у лесной зверюшки.
Ты его узнай-ка. Это белый…зайка
Потрогайте его.
-Какого цвета зайка?
Какие у него ушки?
Какой хвостик?
Какая шубка?
А вот еще один зайка.
А зайки одинаковые?
Этот зайка какой?
А этот? (
Что любят зайчики кушать?
Чем же мы угостим зайчат?
А у вас морковка есть? А у меня есть!
Как вы думаете большому зайке мы какую морковку дадим?
Дай Глебушка.
А маленькому?
Дай Катя
Дай Семен
Сколько стало у большого зайчика морковок?
А у маленького?
Скажите: кушайте, зайки! елки
зеленые
снег, снежинки
белого
зайка
беленький, пушистый
большие
маленький
пушистая, мягкая, белая
разные
большой
маленький
морковкой
Большую.
Маленькую
одна
много
Воспитатель: Зайчата говорят вам спасибо за морковку, шепнули мне, что вы им так понравились, что они хотят поиграть с вами (поставить зайку и поиграть)
«Заинька попляши…»
Зайка прыгал, прыгал и устал
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял (2 раза)
Вдруг услышал зайка
Тихий, тихий звук
Посмотрел по - сторонам
В норку прыгнул, бух!
зайки еще один приготовили вам подарок под елкой. Посмотрите сюда что это?
Воспитатель: Возьмите ребята снег в ладошки.
Воспитатель: Какой он?
Воспитатель: А что же происходит со снегом?
А почему?
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду.
Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает
---(Если будет снег) Воспитатель: ребята из снега можно лепить. Давайте слепим что-нибудь из снега. С помощью формочек делаем пасочки (разные животные, предметы). Спросить, что у кого получилось.
---(Если лед) также дать маленькие кусочки льда каждому в ручки, какой он? Что с ним происходит? Водичка замерзает и получается лед?
Предложить несколько фигурок изо льда.
Давайте оставим лед и снег на окошке, а потом посмотрим во что они превратятся.
Воспитатель: На улице стало совсем холодно, нам пора возвращаться в группу.
Снег
(Белый Холодный).
Тает, превращается в воду.
потому что ладошка тёплая.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Скажите мне, когда вы вечером придете домой, что вы расскажете мамам?
А куда мы с вами ходили сегодня? Кого кормили? Чем?
С чем играли?
Вам понравилось? Я рада.
Обратно по волшебной дорожке пойдемте обратно в группу.
Идем, где играли. Мы были в лесу
Там елки были
Зайчиков видели
Морковкой кормили
Снег видели он холодный в руки брали
Играли со снегом