Людмила Сандецкая
Конспект образовательной деятельности «Наш календарь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме :
«Наш календарь»
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изоб-разительная
Цель: Развитие любознательности, способности к принятию собственных реше-ний, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, умения выбирать участников по совместной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: формировать у детей первичные представления о части и целом, про-странстве и времени, готовность к совместной деятельности со сверстниками, по-знавательных действий, развивать творческую деятельность.
Предшествующая работа: рассматривание, обсуждение, сравнение различных видов календарей.
Оборудование: ноутбук, проектор, принтер для цветной печати, презентация на тему создания календаря, 4 листа ватмана формата А3,разнообразные изображе-ния и материалы для изготовления декора, ножницы, клей-карандаш.
Используемые методы и приемы:
Методы - наглядный, исследовательский, творческий;
Приемы – беседа, прием планирования выполнения заданий, постановка зада-ния, анализ результатов, рассматривание.
Использование современных педагогических технологий: технология сотруд-ничества, ИКТ, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.
Ход мероприятия:
Содержание педагогического меро-приятия Обратная связь, примечания
-Здравствуйте, друзья!
- Столько всего интересного происхо-дит у нас, что я совсем запуталась и не могу вспомнить какой сегодня день недели?
- Кто-нибудь может мне помочь узнать?
- Где могу посмотреть?
- Отлично! Интересные ответы!
-Сколько ответов, и все разные! Очень интересно!
-Спасибо, мне действительно без ва-шей помощи было бы сложно вспом-нить.
- Что вы знаете о календарях?
-Что содержит календарь?
(времена года, месяцы, недели, дни.)
Воспитатель ожидает ответы
-Друзья, а вы хотите создать кален-дарь для нашей группы на новый год?
-Хотите узнать, как?
-Мои друзья из типографии подели-лись со мной интересной презентацией календарях.
- Какие интересные ответы! Прекрас-ные версии!
-Я знала, что вы любознательные ре-бята!
Показ презентации
-Как называется профессия человека, который придумывает оформление ка-лендаря? (дизайнер)
- Кто реализует идеи дизайнера? (ху-дожник оформитель)
-Как называется человек, который придает идеям дизайнера и труду ху-дожника-оформителя окончательный вид? (верстальщик)
- Вы сможете стать художниками-оформителями, верстальщиками и ди-зайнерами?
Если дети отвечают неверно
- Интересный вариант
- Кто согласен?
Если отвечают правильно
- Здорово, что ты знаешь!
-Точно, так и есть!
Друзья из типографии приготовили для нас вот такой конверт.
В конверте находятся значки четырех видов (времена года) по количеству детей. Воспитатель предлагает взять по одному каждому ребенку.
- Интересно для чего они?
Ответы детей
Дети делятся на четыре команды.
- Как думаете, почему наши друзья из типографии разделили вас на четыре команды?
Если дети не находят нужного отве-та
-Думаю, что с помощью этих значков можно объединиться в команды.
В случае если кто-то из детей недово-лен тем, в какую команду он попал, воспитатель обращает внимание, на то, что это хороший шанс подру-житься во время сотрудничества или на возможность поменяться с кем-нибудь из других команд.
-Интересные версии! Кто еще так ду-мает?
-Спасибо за интересные ответы.
-Мне нравится ваша идея! Необычно! Оригинально!
Если ответы детей не верные.
-Возможно.
- Интересная мысль
- Мне кажется, что количество команд совпадает с количеством времен года.
-Как думаете, друзья, что нам нужно, чтобы календарь получился необыч-ным и оригинальным?
-Что у нас есть для этого?
Воспитатель ожидает внимания де-тей к принтеру.
- Когда вы определились с тем, что вам потребуется, предлагаю проду-мать и выбрать ответственных за каж-дый элемент календаря :
- расположение дат
- расположение дней недели
- название месяца
-художественное оформление, соответ-ствующее времени года команды.
В случае, если дети сами обратили внимание
- Здорово, что вы наблюдательные.
-Для чего мы можем использовать принтер?
-Отлично!
-Хорошая идея!
-Может быть.
В случае, если дети не обращают вни-мания на принтер
-Ребята, как думаете, что это за техни-ка, для чего?
Ожидает ответы детей
В случае отсутствия верного.
- Это принтер цветной печати, с моей помощью вы сами можете выбрать на ноутбуке необходимый макет календаря и распечатать его для нашей рабо-ты. Как вам такая идея?
Дети в командах свободно распределяют роли.