Бельмас Ирина Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Идём на концерт?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-6 й год жизни);
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: повышение общей культуры ребёнка.
Задачи:
- формировать навык выполнять коллективные действия, взаимодействия.
- создавать условия для реализации самостоятельной деятельности;
- способствовать совершенствованию артистических и певческих навыков детей, раскрепощению ребёнка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Идём на концерт?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закрепить правила нахождения в ДК и поведения во время концерта.
Предварительная работа: Украшение для сцены, касса с билетиками на концерт, игрушечные деньги, микрофоны, стулья для зрителей, бумага и карандаши для написания правил.
Ход образовательной деятельности
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
Встречаю детей.
- Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
- Какое у вас сегодня настроение?
- А вот у меня плохое.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, проходила мимо нашего станичного Дома Культуры.
Там сейчас делают капитальный ремонт.
Который будет длиться 2 года!
Я поняла, что мы с вами, ещё очень долго не будем ходить туда на концерты.
А так бы хотелось сходить…ну хотя бы понарошку! А вам?
Что бы нам придумать?
Если дети предлагают провести концерт в саду: Супер! С огромным удовольствием!
Если дети не предлагают провести концерт:
А если нам с вами попробовать провести самим концерт?
Так получается мы и сами можем провести концерт?
И узнать из чего же он состоит?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
- Что нам может понадобиться для того чтобы провести концерт самим?
Сцена, артисты, касса, украшение, микрофоны, кресла для зрителей и. т. д
А чтобы ничего не упустить, составим «план подсказку».
Пишу всё необходимое, для того чтобы концерт состоялся. Дети пишут своё имя, напротив пункта который они выбрали,
Пишу, что предстоит выполнить мне.
- Кто будет кассиром?
- Ведущим?
- А где мы возьмём артистов?
- Кто красиво поёт? А может быть кто - то красиво танцует и может нам станцевать на концерте?
- Кто будет зрителем?
- Предлагаю проголосовать!
Провожу соц. опрос. Если дети отвечают верно:
Молодцы, я не сомневалась, что вы знаете, что нужно.
Если дети не отвечают верно:
Где выступают артисты?
Что нужно чтобы было громче слышно, во время выступления? и. т. д.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
- Мне кажется, мы готовы провести концерт!
- Но перед тем как начать, предлагаю обратиться к нашему плану, я написала, что напомню правила поведения в Доме Культуры.
Предлагаю разделиться на группы.
Артисты, зрители и сотрудники, помогающие проведению концерта. (Кассир, ведущий)
Кто как проголосовал?
Обратимся к нашему голосованию.
Артисты, можете пойти на сцену и порепетировать.
Зрители, обговорите все вместе, правила поведения во время концерта, и чтобы все их знали, нарисуйте их или напишите.
Сотрудники подготовьте всё для концерта. Расставьте стулья для слушателей, подготовьте кассу и билеты, сцену, проверьте наличие микрофона и. т. д.
Если кому-то будет нужна моя помощь.
Буду рада вам помочь.
Выполняем всё задуманное по плану!
- Желаю вам интересного совместного творчества!
(самостоятельная деятельность детей)
-Ну что же, у сотрудников всё готово.
Теперь артисты готовьтесь к выступлению, а зрители, пройдите в кассу. - Ваня, что ты будешь петь?
- Вы очень красиво танцуете.
- Из чего мы смастерим сцену?
- Где поставим кассу?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
- Здорово!
- Ребята, я считаю наш концерт ничем ни хуже, тех, которые проводятся в нашем станичном Доме культуры.
-Мне было очень приятно побывать на таком концерте.
- У вас всё получилось, что вы задумали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто-нибудь захотел сходить на настоящий концерт?
Зачем мы с вами проводили этот концерт?
- Кого мы можем пригласить на концерт?
- Кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»!
Если дети недовольны результатом:
- Я тоже долго разбиралась, как и из чего же создаётся концерт.
Если дети довольны результатом:
- Мне очень понравился ваш концерт!
- Вы всё здорово организовали!
Если не понравилось:
- Что можно сделать чтобы было интересней? Подготовиться артистам заранее, подготовить сцену и. т. д