Вишневецкая Маргарита Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности «Что такое право. Права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Довести до сознания детей, что каждый гражданин своей страны имеет права и обязанности. Систематизировать знания о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Что такое право, Права и обязанности“» размещена в разделах
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1. Расширять знания детей о правах и обязанностях, находить сходство и различие с правами и обязанностями взрослых.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать познавательную деятельность.
6. Развивать связную речь активизировать словарь.
7. Способствовать формированию уважительного отношения к правам и обязанностям взрослых.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Во время утреннего группового сбора обращаю внимание детей на чемоданчик, стоящий на столе. Если дети предлагают посмотреть от кого:
Здорово! Тогда нам нужно дружно сказать: «Чемоданчик открываем, что же мы сейчас узнаем!»
Если нет:
Может быть, откроем и узнаем от кого это послание и что в этом чемоданчике?
Презентация «Обращение Знайки» :
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я передал вам волшебный, желтый чемоданчик, в котором лежат две очень умные книги. «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» Ваши воспитатели расскажут Вам о том, что такое права и обязанности. Познакомитесь и научитесь различать права и обязанности взрослых и детей. А в следующий раз я приду снова к Вам в гости, чтобы поговорить только о правах и обязанностях детей.
-Я ухожу и очень тороплюсь в другой детский сад. До свидания.
-Ребята, а как вы думаете, что такое право?
-Право это такой закон. Это то, что государство гарантирует дать своим гражданам. Это то, что человек может допустить в отношении к другим.
Педагог достает из чемодана книгу, «Конвенция о правах ребенка» демонстрирует ее детям.
-Верно. Права ребенка- размещены в этой книге. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Педагог открывает книгу, зачитывает права, при этом демонстрирует на слайде, каждое право.
Право на жизнь, право на имя, право на образование, получение наследства, право на свободу и личную неприкосновенность.
Права ребенка отличаются от прав взрослого человека, потому что детям просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей. В нашей стране дети во многом имеют такие же права,что и взрослые.
-Кроме прав, интересов и потребностей, дети так же имеют определенные обязанности. Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, уважать и считаться с правами других детей и взрослых.
Физминутка
Далее педагог демонстрирует вторую книгу: «Всеобщая декларация прав человека».
-Сейчас я хочу Вас познакомить с правами взрослых.
Обратите внимание на экран. Так же
(поочерёдная демонстрация слайдов.)
-Ребята, что вы заметили? Права родителей и детей эти слова звучат часто. Все права и обязанности родителей и детей похожи разделены на группы: имущественные и личные.
-Ребята,а как вы думаете что такое
-Обязанность?
-Обязанность это круг действий, возложенных на кого- то и обязательных для выполнения. Это требования к поведению и отношение к учебе, к работе, к людям, которые человек должен выполнять.
Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом. Это то, что человек должен делать по отношению к другим. Права и обязанности ребенка устанавливаются так же дома родителями, но требования мамы и папы не должны противоречить закону, право на достойное обращение дома.
Ребята, существует еще такое понятие как ответственность. Как вы думаете, что означает это слово?
-Верно. Но еще нужно отвечать за последствия поступков и действий, умение держать ответ.
-Ребята,назовите какая самая главная обязанность у тебя в семье?
-А у папы, мамы, у кого больше всего? --- -Откуда вы это знаете?
В следующий раз мы поговорим с вами о ваших обязанностях в детском саду.
-А сейчас я хочу Вам рассказать об обязанностях взрослых.
1 Долг и обязанности человека неразделимы.
2 Каждый человек обязан соблюдать закон нашей страны-Конституцию.
3Каждый человек обязан уважать права и свободы,интересы других людей.
4 Заботиться о своих близких, родственниках.
5Каждый человек обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
6Каждый человек обязан сохранять исторические памятники.
7 Труд- является долгом каждого человека.
8 Каждый человек обязан беречь свое здоровье.
- Здравствуй, Знайка!
- Как много у нас вариантов?
- Мы затрудняемся предположить.
- Здорово!
- Конечно!
- Что же это?
- Как вы догадались?
У взрослых почти такие же права, как и у детей.
Обязанность это долг.
-Это значит нужно уметь отвечать за свои поступки и действия.
Дети поочередно
отвечают.
Нужно отвечать за свои поступки.
Поочерёдно дают ответ.
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о правах? Если дети активно включаются в обсуждение:
-Молодцы, как много вы знаете
Если ребята затрудняются:
- Предлагаю вспоминать всем вместе.
Если дети предлагают закрасить раскраски
- Классная идея! Мы сможем рассказать Знайке и даже показать всё.
- Здорово!
- Ребята, а вы обратили внимание, что права детей и взрослых похожи?
- Значит, вы тоже заметили!
Если ребята затрудняются:
-По-моему, когда Знайка передал нам книги, он уже очень многое знал.
-Ребята, значит, нам необходимо подробнее познакомиться с правами и обязанностями взрослых и детей.
- Что нам понадобится?
Книги, которые нам передал Знайка.
«Конвенция о правах ребенка»
«Всеобщая декларация прав человека»
- Отличный план!
- Согласна.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)
-
Если дети делятся своими знаниями:
- Как много вы знаете, ребята!
Если дети затрудняются с ответом:
- Хотите, расскажу?
Если дети делятся своими знаниями:
- Точно! А я думала, что вы не знаете!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что мы можем рассказать о правах?
- Знали ли вы об этом раньше?
- Для чего мы сделали такие замечательные рисунки?
-Думаю, что вы еще многое не знаете, поэтому пригласим еще раз Знайку к нам в гости, что бы он подробнее рассказал вам о ваших правах и обязанностях.
-Может быть, постараемся узнать о них больше?
- А давайте прикрепим наши рисунки на выставку, сфотографируем и отправим Знайке.
- Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!
- Было и очень интересно.
Порадовать Знайку
- Я приготовлю интересные игры, что бы вы закрепили знания о том, что такое права, что такое обязанности.