Приложение МААМ

Методическая разработка образовательной деятельности «Черемуха»

Галина Врадий
Методическая разработка образовательной деятельности «Черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Черемуха»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

• Виды деятельности : изобразительная (рисование, коммуникативная,, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить с техникой рисования тычком.

• Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Черемуха“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

• Формировать чувство композиции и ритма

Задачи:

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

• Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала. Воспитатель заранее развешивает в группе фотоиллюстрации с изображением черемухи. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти картинки?

- Какие вы внимательные и наблюдательные!

- Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной. Природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки. Затем появляются нежные зеленые листочки,а затем душистые соцветия,от которых трудно отвести взгляд…До того они прекрасны…. Я очень рада, что вы такие сообразительные!

Чтение стихотворения «Черемуха» З. Александровой. Вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций с цветущей черемухой.

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

А если нам с вами сейчас нарисовать цветущую черемуху? Как вам эта идея?

Чтобы нарисовать много мелких цветочков с одинаковыми листочками мы с вами будем рисовать с помощью тычка. А воспользуемся необычным для рисования предметом – ватной палочкой

Вопросы, просмотр материала для рисования. -Что нам может еще понадобиться?

-краски, стаканчик,салфетка и фартук.

Дети организуют свое рабочее место.

- Согласна, это важно! А еще?

!

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала. - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Исполнение физ. минутки детьми, похвала поощрение. Физкультминутка «Черемуха»

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом. …Называется этот способ «рисование методом тычка». А воспользуемся ватной палочкой. Если ее кончик окунуть в краску,а потом сделать тычок о бумагу,то на листе останется отпечаток величиной с горошинку, и все отпечатки получатся ровными и одинаковыми по размеру…А поскольку у палочки два конца, то второй конец можно использовать для другой краски. При этом палочку в воду не нужно опускать, ,а лишь только в краску, и не глубоко,лишь касаясь поверхности краски - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ аккуратно работать с краской! Настоящие художники!

У вас здорово получается.

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, ватные палочки, стаканчик,салфетка и фартук

.

Вспоминаем об аккуратности.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам рисовать необычным способом? В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Черемуха»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Черемуха»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Врадий (УИ 213987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД