Галина Врадий
Методическая разработка образовательной деятельности «Черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Черемуха»
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности : изобразительная (рисование, коммуникативная,, игровая.
• Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
• Цель: Познакомить с техникой рисования тычком.
• Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Черемуха“» размещена в разделах
• Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
• Формировать чувство композиции и ритма
• Задачи:
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
• Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Беседа, наводящие вопросы, похвала. Воспитатель заранее развешивает в группе фотоиллюстрации с изображением черемухи. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.
- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?
- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти картинки?
- Какие вы внимательные и наблюдательные!
- Правильно, какие молодцы!
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной. Природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки. Затем появляются нежные зеленые листочки,а затем душистые соцветия,от которых трудно отвести взгляд…До того они прекрасны…. Я очень рада, что вы такие сообразительные!
Чтение стихотворения «Черемуха» З. Александровой. Вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций с цветущей черемухой.
- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!
А если нам с вами сейчас нарисовать цветущую черемуху? Как вам эта идея?
Чтобы нарисовать много мелких цветочков с одинаковыми листочками мы с вами будем рисовать с помощью тычка. А воспользуемся необычным для рисования предметом – ватной палочкой
Вопросы, просмотр материала для рисования. -Что нам может еще понадобиться?
-краски, стаканчик,салфетка и фартук.
Дети организуют свое рабочее место.
- Согласна, это важно! А еще?
!
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вопросы, похвала. - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?
- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Исполнение физ. минутки детьми, похвала поощрение. Физкультминутка «Черемуха»
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом. …Называется этот способ «рисование методом тычка». А воспользуемся ватной палочкой. Если ее кончик окунуть в краску,а потом сделать тычок о бумагу,то на листе останется отпечаток величиной с горошинку, и все отпечатки получатся ровными и одинаковыми по размеру…А поскольку у палочки два конца, то второй конец можно использовать для другой краски. При этом палочку в воду не нужно опускать, ,а лишь только в краску, и не глубоко,лишь касаясь поверхности краски - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ аккуратно работать с краской! Настоящие художники!
У вас здорово получается.
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, ватные палочки, стаканчик,салфетка и фартук
.
Вспоминаем об аккуратности.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.
- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.
Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.
- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Понравилось ли вам рисовать необычным способом? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.
Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.
- Я так рада, что у вас все получилось!