Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Жесько
Конспект образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми : Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: " Освободи Фею Музыки"

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возраст детей : 5-6 лет

Структура ООД:

I. Оргмомент

II. Мотивационно-ориентировочный

III. Поисковый

IV. Практический

V. Рефлексивно-оценивающий

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Педагогическая находка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством нетрадиционных методов обучения музыкально - ритмических движений.

Задачи:

Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

Обучать детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

Формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

Ход деятельности

Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте!

Звучит музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал становятся в центре.

Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро»!

Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской (ноты)

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)

Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (фонарики)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (движения по тексту)

А потом похлопаем – будет веселее!

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова – будем все здоровы! (показали улыбку)

II. Мотивационно-ориентировочный

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Вы не замечаете ничего необычного?

Ответы детей.

(показывает макет следа, показывает нотку).

Как Вы думаете, что это?

Гаснет свет, волшебство и музыка волшебства.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит?

Ответы детей. Звук телефона.

Музыкальный руководитель: А что это за звук?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Алло?

Фея музыки: Здравствуйте, это детский сад?

Музыкальный руководитель: Да. Это детский сад, а Вы кто?

Фея музыки. Я фея музыки, меня заколдовал злой волшебник, который не любит музыку, и теперь вы не сможете позвонить в волшебный колокольчик чтобы я пришла к вам в детский сад и звучала музыка. Помогите мне избавиться от чар злого волшебника.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем жить без музыки, проводить праздники без песен и танцев?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда мы поможем Фее музыки? (Обращаясь к Фее музыки) Ну что нам нужно делать?

Фея: Чтобы разорвать чары злого волшебника, вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, но чтобы пройти все испытания волшебника, нужно немного волшебства раздобыть для нас. Как Вы думаете, где нам взять немного волшебства?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: правильно, нам нужно съесть волшебную конфетку.

Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И волшебство в нас вселилось.

III.Поисковый

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть?

ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, самое главное – смелыми.

А вы смелые? Вы не боитесь трудностей?

Ответы детей.

Фея: Дорогие ребята, для того, чтобы освободить меня от чар злого волшебника, вам необходимо выполнить 3 задания: первое - нужно смотреться в зеркало и выполнять движения отражения, во втором задании с помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем – распутать путаницу песен. С какого задания вы хотели бы начать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А вы часто смотритесь в зеркало? А что вы там видите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотритесь в зеркало? А что Вы там видете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, мы видим свое отражение. А хотели бы вы прямо сейчас посмотреть в зеркало?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания нам нужно разделятся на две команды и встать напротив друг друга в шахматном порядке. Одна команда сначала станет зеркалом, а вторая в это время - отражением и будет повторять движения, за первой командой, а потом мы поменяемся. Вы готовы, тогда начнем.

Выполнение задания.

Фея: Вы справились с первым заданием и уже появилась синхронность в музыкальном движении. У вас осталось 2 задания: С помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем – распутать путаницу песен. Какое задание вы выбираете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как можно выразить эмоции в танце?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, с помощью движения, мимики.

Выполняют задание - Ребёнок бросает кубик, на сторонах которого изображены весёлые или грустные животные. Задача: изобразить движения, повадки и эмоции.

Фея: Вы снова справились с заданием, и я уже чувствую, как ослабевают чары Злого волшебника. Осталось последнее задание - чтобы не получилось песен, злой волшебник перепутал все слова. Я начинаю петь, а слова не получаются. Помогите поставить все слова по местам. Я отправляю вам слова путаниц электронным письмом.

Письмо.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотрите мультфильмы? В мультфильмах есть музыка? Мультипликационные герои поют? А знаете ли вы слова песен?

Ответы детей.

Значит, вы справитесь с этим заданием? Я буду пропевать запутанные строчки из песен, а вы будете мне в ответ пропевать со словами, которые должны звучать в песне. Задание понятно?

Ответы детей.

1. «В воде сидела муха» - «В траве сидел кузнечик».

2. «Я – колобок, я – колобок!»«Я – Водяной, я – Водяной!».

3. «Жили у дедули две весёлых хрюни»«Жили у бабуси два весёлых гуся».

4. «Самолёт летит, летит, качается»«Голубой вагон бежит, качается».

5. «В саду родилась козочка»«В лесу родилась ёлочка»,

6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Сюрпризный момент – голос Феи Музыки.

IV. Практический

Фея Музыки: Спасибо Вам ребята. Вы справились со всеми заданиями и чары Злого волшебника разрушены, а значит, я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице. Вы смогли доказать, что такое эмоциональность в музыкальных движениях, как можно синхронно выполнять движения.

Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют. А вам в знак моей благодарности, я хочу подарить частичку музыки – скрипичный ключ, чтобы бы Вы всегда вспоминали обо мне, а музыка осталась в ваших сердцах.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое тебе, Фея музыки. Мы никогда не забудем о тебе, потому что встречаемся с тобой каждый день не только в садике, но и дома. До новых встреч Фея музыки.

V. Рефлексивно-оценивающий. Планируемые результаты

Музыкальный руководитель: Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Не правда ли? Что же с нами приключилось? Какие задания вы выполняли? А для чего мы это делали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: У меня есть 2 подноса – на одном лежат скрипичные ключи, а на втором – нотки. Я вам предлагаю сейчас по очереди подходить и сделать выбор: если вам было интересно и все легко, то вы выбираете скрипичные ключи, а если вам было интересно, но вы столкнулись с трудностями - выбираете ноты.

Выбор детей.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое, а почему вы сделали такой выбор?

Спасибо, наше занятие окончено, до свидание.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жесько (УИ 525451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД