Оксана Жесько
Конспект образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми : Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: " Освободи Фею Музыки"
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возраст детей : 5-6 лет
Структура ООД:
I. Оргмомент
II. Мотивационно-ориентировочный
III. Поисковый
IV. Практический
V. Рефлексивно-оценивающий
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Педагогическая находка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством нетрадиционных методов обучения музыкально - ритмических движений.
Задачи:
Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;
Обучать детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;
Формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.
Ход деятельности
Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте!
Звучит музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал становятся в центре.
Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской (ноты)
Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)
Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (фонарики)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (движения по тексту)
А потом похлопаем – будет веселее!
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова – будем все здоровы! (показали улыбку)
II. Мотивационно-ориентировочный
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Вы не замечаете ничего необычного?
Ответы детей.
(показывает макет следа, показывает нотку).
Как Вы думаете, что это?
Гаснет свет, волшебство и музыка волшебства.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит?
Ответы детей. Звук телефона.
Музыкальный руководитель: А что это за звук?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Алло?
Фея музыки: Здравствуйте, это детский сад?
Музыкальный руководитель: Да. Это детский сад, а Вы кто?
Фея музыки. Я фея музыки, меня заколдовал злой волшебник, который не любит музыку, и теперь вы не сможете позвонить в волшебный колокольчик чтобы я пришла к вам в детский сад и звучала музыка. Помогите мне избавиться от чар злого волшебника.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем жить без музыки, проводить праздники без песен и танцев?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда мы поможем Фее музыки? (Обращаясь к Фее музыки) Ну что нам нужно делать?
Фея: Чтобы разорвать чары злого волшебника, вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, но чтобы пройти все испытания волшебника, нужно немного волшебства раздобыть для нас. Как Вы думаете, где нам взять немного волшебства?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: правильно, нам нужно съесть волшебную конфетку.
Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И волшебство в нас вселилось.
III.Поисковый
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть?
ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, самое главное – смелыми.
А вы смелые? Вы не боитесь трудностей?
Ответы детей.
Фея: Дорогие ребята, для того, чтобы освободить меня от чар злого волшебника, вам необходимо выполнить 3 задания: первое - нужно смотреться в зеркало и выполнять движения отражения, во втором задании с помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем – распутать путаницу песен. С какого задания вы хотели бы начать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А вы часто смотритесь в зеркало? А что вы там видите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотритесь в зеркало? А что Вы там видете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, мы видим свое отражение. А хотели бы вы прямо сейчас посмотреть в зеркало?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания нам нужно разделятся на две команды и встать напротив друг друга в шахматном порядке. Одна команда сначала станет зеркалом, а вторая в это время - отражением и будет повторять движения, за первой командой, а потом мы поменяемся. Вы готовы, тогда начнем.
Выполнение задания.
Фея: Вы справились с первым заданием и уже появилась синхронность в музыкальном движении. У вас осталось 2 задания: С помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем – распутать путаницу песен. Какое задание вы выбираете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как можно выразить эмоции в танце?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, с помощью движения, мимики.
Выполняют задание - Ребёнок бросает кубик, на сторонах которого изображены весёлые или грустные животные. Задача: изобразить движения, повадки и эмоции.
Фея: Вы снова справились с заданием, и я уже чувствую, как ослабевают чары Злого волшебника. Осталось последнее задание - чтобы не получилось песен, злой волшебник перепутал все слова. Я начинаю петь, а слова не получаются. Помогите поставить все слова по местам. Я отправляю вам слова путаниц электронным письмом.
Письмо.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотрите мультфильмы? В мультфильмах есть музыка? Мультипликационные герои поют? А знаете ли вы слова песен?
Ответы детей.
Значит, вы справитесь с этим заданием? Я буду пропевать запутанные строчки из песен, а вы будете мне в ответ пропевать со словами, которые должны звучать в песне. Задание понятно?
Ответы детей.
1. «В воде сидела муха» - «В траве сидел кузнечик».
2. «Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!».
3. «Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся».
4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
5. «В саду родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Сюрпризный момент – голос Феи Музыки.
IV. Практический
Фея Музыки: Спасибо Вам ребята. Вы справились со всеми заданиями и чары Злого волшебника разрушены, а значит, я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице. Вы смогли доказать, что такое эмоциональность в музыкальных движениях, как можно синхронно выполнять движения.
Детский сад – это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют. А вам в знак моей благодарности, я хочу подарить частичку музыки – скрипичный ключ, чтобы бы Вы всегда вспоминали обо мне, а музыка осталась в ваших сердцах.
Музыкальный руководитель: Спасибо большое тебе, Фея музыки. Мы никогда не забудем о тебе, потому что встречаемся с тобой каждый день не только в садике, но и дома. До новых встреч Фея музыки.
V. Рефлексивно-оценивающий. Планируемые результаты
Музыкальный руководитель: Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Не правда ли? Что же с нами приключилось? Какие задания вы выполняли? А для чего мы это делали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: У меня есть 2 подноса – на одном лежат скрипичные ключи, а на втором – нотки. Я вам предлагаю сейчас по очереди подходить и сделать выбор: если вам было интересно и все легко, то вы выбираете скрипичные ключи, а если вам было интересно, но вы столкнулись с трудностями - выбираете ноты.
Выбор детей.
Музыкальный руководитель: Спасибо большое, а почему вы сделали такой выбор?
Спасибо, наше занятие окончено, до свидание.