Ольга Фёдоровна Ревякина
Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательная, речевая
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование позитивных установок к совместной деятельности.
Коррекционные цели: Развитие диалогической речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Задачи:
развивать связную речь, слуховое внимание;
закреплять умение отвечать на вопросы по тексту произведения;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формировать правильное звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие;
закреплять умение находить слова на заданный звук; уточнять и расширять словарь по теме «Зимние забавы» (снег, снеговик, холодно, холодный, скользкий, лед);
Предварительная работа: рассматривание фотографий о зиме, беседы о зимних забавах, просмотр мультфильмов.
Индивидуальная работа: Создавать ситуацию, позволяющую каждому из детей реализовывать свои возможности. Регулировать умственную и зрительную нагрузку детей в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
Материалы и оборудование: карточки выбора с видами деятельности, магнитофон, произведение р. н. с "Рукавичка"
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Ребята, малыши нас пригласили в гости и попросили рассказать любую зимнюю сказку.
-Какие зимние сказки вы знаете?
Дети предлагают разные варианты.
Выбор падает на р. н. с. «Рукавичка»
- Предлагаю ее послушать.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
- Ребята, где мы расположимся?
- А у нас есть эта сказка в библиотеке? Принесите, пожалуйста.
Первичное чтение сказки.
- Ребята, а вы помните, для чего мы читали эту сказку?
- Я предлагаю разделиться на микро-группы.
Одна подгруппа будет рассказывать начало сказки.
Другая – что было дальше.
Третья подгруппа расскажет, чем все закончилось.
- Деление на подгруппы у нас необычное. У вас на столах картинки из сказки. А у меня на подносах – части с изображением сюжетов сказки. Вам нужно сложить целую картинку. Справитесь?
Воспитатель помогает детям распределиться по подгруппы и выполнить задание.
- А теперь предлагаю послушать сказку еще раз, чтобы определить, какие персонажи были в начале, в середине и конце сказки.
Повторное чтение сказки.
Далее педагог работает с микро-группами. Уточняет выбор персонажей с детьми, реплики.
Первая подгруппа:
- Кто будет….?
Дед
Собачка
Мышка
Лягушка
Вторая подгруппа:
Зайчик
Лиса
Волчок
Третья подгруппа:
Кабан
Медведь
- Ребята, а можно я буду автором и буду вам помогать?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Педагог приглашает детей по очереди, рассказывать сказку. Все остальные внимательно слушают рассказы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
- Как вы думаете все ли подгруппы справились? Как получилось рассказать? Кто понравился больше?
-Ребята, чего нам не хватало? Что нам нужно сделать, чтобы сказка была яркая и красочная? Когда назначим следующую репетицию?
- Когда пойдем выступать пред малышами?