МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи» (2 фото)

Ольга Фёдоровна Ревякина
Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: познавательная, речевая

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к совместной деятельности.

Коррекционные цели: Развитие диалогической речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Задачи:

Темочки:

развивать связную речь, слуховое внимание;

закреплять умение отвечать на вопросы по тексту произведения;

формировать правильное звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие;

закреплять умение находить слова на заданный звук; уточнять и расширять словарь по теме «Зимние забавы» (снег, снеговик, холодно, холодный, скользкий, лед);

Предварительная работа: рассматривание фотографий о зиме, беседы о зимних забавах, просмотр мультфильмов.

Индивидуальная работа: Создавать ситуацию, позволяющую каждому из детей реализовывать свои возможности. Регулировать умственную и зрительную нагрузку детей в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Материалы и оборудование: карточки выбора с видами деятельности, магнитофон, произведение р. н. с "Рукавичка"

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Ребята, малыши нас пригласили в гости и попросили рассказать любую зимнюю сказку.

-Какие зимние сказки вы знаете?

Дети предлагают разные варианты.

Выбор падает на р. н. с. «Рукавичка»

- Предлагаю ее послушать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

- Ребята, где мы расположимся?

- А у нас есть эта сказка в библиотеке? Принесите, пожалуйста.

Первичное чтение сказки.

- Ребята, а вы помните, для чего мы читали эту сказку?

- Я предлагаю разделиться на микро-группы.

Одна подгруппа будет рассказывать начало сказки.

Другая – что было дальше.

Третья подгруппа расскажет, чем все закончилось.

- Деление на подгруппы у нас необычное. У вас на столах картинки из сказки. А у меня на подносах – части с изображением сюжетов сказки. Вам нужно сложить целую картинку. Справитесь?

Воспитатель помогает детям распределиться по подгруппы и выполнить задание.

- А теперь предлагаю послушать сказку еще раз, чтобы определить, какие персонажи были в начале, в середине и конце сказки.

Повторное чтение сказки.

Далее педагог работает с микро-группами. Уточняет выбор персонажей с детьми, реплики.

Первая подгруппа:

- Кто будет….?

Дед

Собачка

Мышка

Лягушка

Вторая подгруппа:

Зайчик

Лиса

Волчок

Третья подгруппа:

Кабан

Медведь

- Ребята, а можно я буду автором и буду вам помогать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Педагог приглашает детей по очереди, рассказывать сказку. Все остальные внимательно слушают рассказы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

- Как вы думаете все ли подгруппы справились? Как получилось рассказать? Кто понравился больше?

-Ребята, чего нам не хватало? Что нам нужно сделать, чтобы сказка была яркая и красочная? Когда назначим следующую репетицию?

- Когда пойдем выступать пред малышами?

Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Фото «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Ревякина (УИ 2890447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД