Папки-передвижки

Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Конспекты НОД, дидактические игры. Картотека дидактических игр

Вера Вакарина
Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Конспекты НОД, дидактические игры. Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Моя малая Родина — Хонхолой».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представления у детей о селе как малой Родине, знакомство с историей села.

Задачи:

-обучающие:

-уточнить и расширить знания о родном селе как о своей малой Родине;

-познакомить детей с историей возникновения села;

Публикация «Методическая разработка по краеведению „Моя Родина“, Конспекты НОД, дидактические игры, Картотека дидактических игр» размещена в разделах

-развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

-воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: аудиозаписи песен о Родине, слайды мультимедиа, мяч, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей.

Ход НОД:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Скажите, что такое Родина? (ответы детей).

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем. В какой стране живём мы с вами?

Правильно, Россия – это наша большая Родина. Но каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

_ Ребята, а какая малая Родина у вас? (наше село).

Игра с мячом «Наше село- какое?».

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?

– Наше село (красивое, чистое, зеленое, любимое, удивительное, цветущее, гостеприимное, прекрасное, замечательное).

- Вы любите своё село? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Хонхолойза то, что в нем есть).

Кто из вас может сказать, почему наше село так называется? Что означает слово «Хонхолой»? На каком языке звучит это слово? Конечно, это слово их бурятского языка, потому что наше село находится в Республике Бурятия. В переводе с бурятского «хонхо» означает «колокольчик», Я хочу рассказать вам легенду о том, откуда появилось название нашего села.

Давным-давно, когда солнце не заходило за горы, когда реки были еще лужицами, когда горы и скалы были кочками, властвовало на нашей земле страшное чудовище, не дающее покоя и жизни всему живому на земле. Ему противостоял Батор-богатырь, владеющий умом и силой, волшебством и мечом. И началось великое противостояние Добра и Зла. Чтобы освободить земли от злой силы Батор гнал чудовище всё дальше и дальше, но начали его силы иссякать. Спустившись вниз к реке, отведав живительной, святой воды Батор в спешке выронил свой колокольчик (хонхо, который остался звенеть вслед ему, тем самым давая Батору силы в дальнейшей в борьбе. А место, где богатырь обронил свой колокольчик, так и стали называть – место, где есть колокольчик – «хонхолой».

Вам понравилась легенда?

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх).

Это – я! (на грудь)

А вокруг - страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля - у ног лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Ребята, мы познакомились с легендой, которая рассказала нам, как появилось название нашего села, а как появилось само село? Кто в нём жил? Вы слышали что нибудь о семейских старообрядцах? Устраивайтесь поудобней перед экраном, и я расскажу вам, как появилось наше село. Давно-давно, три века назад, а век, это целых сто лет, в 17 веке, в России главной властью были цари (слайд1). Всё лучшее, все богатства и даже люди, принадлежали им. Они жили в шикарных дворцах, кушали самые вкусные блюда, вся армия охраняла их, они держали слуг, которые помогали им даже одеваться. Простой народ не имел никаких прав, жили простолюдины в простых деревянных домах, а то и лачугах, одевались в простую одежду, и делали то, что прикажут цари. Даже дети не могли играть и веселиться – они тоже должны были работать на царя вместе с родителями, чтобы у тех было больше вкусной еды, красивой одежды, богатых украшений (слайд2).Люди ничего не могли с этим поделать, потому что царям служили все солдаты, вся армия их охраняла, и люди очень боялись царей. Единственным утешением у простых людей была вера в Бога. Вы знаете, кто это? Так вот, простые люди верили, что Господь Бог когда то услышит их молитвы, и защитит их. Для этого они посещали церкви, у них были свои молитвы, традиции и обряды. Одним из таких обрядов было то, что люди во время молитвы крестились двумя пальцами, в то время палец называли «перст» и говорили: «креститься двуперстием» Но цари захотели отнять и это, и заставили их молиться и совершать обряды по новой, угодной им вере., и креститься не дву- а трёхперстием. Вот тогда все верующие простые люди взбунтовались, они не захотели верить в нового бога, и стали убегать из России в другие страны. Но их ловили и жестоко наказывали, жгли на кострах, отрубали головы, садили в тюрьмы (слайд3). Для царей это значило, что у них всё меньше стало подданных, которые бы работали на них, и они боялись, что против новой веры и, а значит и против них, встанет весь простой народ, и свергнет их. В то время нашей страной правила хитрая царица Екатерина 2 (слайд4). Она поняла, что не заставит бунтарей поверить в нового Бога, а чтобы они не нарушали покоя, не сеяли смуты в других людях, выслала их в далёкую Сибирь, за высокие Уральские горы, где в широких степях жили лишь дикие кочевые племена бурят, а кругом были высокие горы и непроходимые леса (слай5). Сбежать они оттуда не смогут, а вот работать на царей будут по прежнему. Прозвали таких людей старообрядцами, т. е. те, которые не признали новую веру и по прежнему совершали церковные обряды по старому. Ссылали их целыми семьями, вместе с детьми и жёнами. Поэтому здесь местные жители стали называть их семейскими. (слайд6)Люди шли пешком, под охраной солдат из царской армии, чтобы не сбежали. Вот один из таких семейских старообрядцев, Иван Бурдуковский со своей женой Анастасией и шестерыми детьми по царскому приказу и поселился здесь, в небольшой котловине, окружённой со всех сторон невысокими горами, на речке без названия (слайд7). Сами построили дома, разрабатывали новые земли, сеяли на них хлеб, выживали как могли в суровых сибирских условиях. Вырастали сыновья, заводили свои семьи, строили собственные дома, и понемногу на этом месте стало вырастать целое село, которое назвали в честь его первого поселенца Ивана Бурдуковского – Бурдуковкой (слайд8). Позже Екатерина 2 выслала сюда и других староверов, село становилось всё больше. Старообрядцы были очень трудолюбивы и дружны, всегда держались вместе и во всём помогали друг другу, потому что понимали, что друг без друга в этом суровом краю им не выжить. Однажды Царица Екатерина захотела проверить, как устроились старообрядцы на новом месте. Она послала своего помощника, и была крайне удивлена, получив ответ, что семейские не только выжили, но и живут очень хорошо - разрабатывают земли, сеют хлеб и даже разводят скотину – коров и овец, чему научились у местного населения – у бурят. Семейские понимали, что, раз пришли на бурятскую землю, то и законы и обычаи бурят надо уважать, чтобы жить дружно. Но и своих обычаев, своей веры и русских традиций они не забывали, а свято чтили. Буряты тоже многому научились у семейских, например, разрабатывать земли и сеять хлеб. Семейские старообрядцы были не только трудолюбивыми людьми, веселье и песни они тоже любили, и не прочь были по старой русской традиции прокатиться с ветерком на тройке быстрых коней под перезвон весёлых колокольчиков. Может быть, русским поселенцам понравилось бурятское слово Хонхо – колокольчик, или из уважения к традициям коренного народа, на землях которых они поселились, но село Бурдуковка было переименовано в село Хонхолой, где мы с вами и проживаем, и являемся потомками тех русских староверов, которые были сосланы сюда императрицей Екатериной Великой, а все Бурдуковские, живущие в нашем селе, являются потомками основателя нашего села – Ивана Бурдуковского, и по праву гордятся этим (слайд8).

_ Ребята, чтобы вам хорошо запомнилось, как появилось название нашего села, давайте тоже слепим свои волшебные колокольчики – пусть они и нас с вами, и наш детский сад охраняют от всего злого и приносят только добро.

Рефлексия:

_ Ребята, вам понравилось занятие? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было самым интересным?

-Вспомните, от какого бурятского слова образовалось название нашего села?

- Кто основал наше село?

- Вы расскажете родителям об истории своего села?

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому селу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: ознакомление детей с предприятиями и профессиями села.

Задачи: обучающие – дать детям представление о предприятиях села; познакомить с профессиями односельчан.

развивающие – развивать в детях любознательность, логическое мышление;

воспитывающие - воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за своё село.

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков автобуса и песни «Автобус», мяч, слайды с фотографиями значимых объектов села.

Ход НОД:

- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят?

-А вы кем хотите стать, когда вырастете?

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».

(Дети стоят по кругу, по очереди бросаею детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).

Я делаю прически (кто я) … парикмахер.

Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.

Я готовлю пищу … повар.

Я подметаю двор … дворник.

Я дою коров.

Я убираю хлеб на полях.

Я воспитываю детей.

Я учу детей в школе … учитель.

Я лечу больных людей … врач.

Я строю дома … строитель.

Я лечу зверей … ветеринар

Я выращиваю деревья … садовод.

Я разношу газеты … почтальон.

Я шью одежду … портной, швея.

Я вожу машину … шофер, водитель.

Я пеку хлеб…

В это время раздаётся звук автомобильного гудка.

- Ребята, вы слышите? Это за нами прибыл автобус туристической компании «Байкал». Нас приглашают совершить на нём прогулку по родному селу и узнать получше, где работают наши мамы и папы Вы согласны? Хорошо, устраиваемся поудобнее (имитация рассаживания - дети выстраиваются друг за другом, под музыку совершают обход по группе, в это время на экране мультимедиа появляется фото). Внимание, первая остановка! Дима, ты узнал свой дом? Да, Дима живёт в этом двухэтажном здании. А теперь посмотрите направо -Аюр, ты узнал это здание? На каком этаже ты живёшь? Что ещё находится в нём? (почта). Кто работает на почте? Для чего в селе нужна почта? Давайте проедем во двор дома, где живёт Аюр, он очень большой и там помещается целых три предприятия колхоза «Искра» - молочный цех по переработке молока, мясной цех по переработке мяса, пекарня). И сейчас мы с вами побываем на двух важных и взаимосвязанных предприятиях. (видео молочно-товарная ферма и молочный завод по переработке молока). Кто работает на ферме? (доярки, телятницы, ветеринары, водители и трактористы). Что делают доярки? Телятницы? Ветеринары? Водители и трактористы? Если мясному цеху понадобится мясо, коров с этой фермы везут в убойный цех (слайд, а оттуда сырое мясо доставляют в мясной цех также для переработки. Кто работает в мясном цехе? Какие продукты делают из мяса? Где мы приобретаем продукцию этих предприятий? (в колхозном магазине). Кто работает в пекарне? Что там производят? Откуда же берётся мука в пекарне? Чтобы это узнать, мы с вами побываем на полях колхоза «Искра», где нам расскажут, откуда берётся хлеб на столе. (познавательное видео «Выращивание и уборка хлеба»).

-Давайте немного отдохнём (физминутка «Мы – зёрнышки»).

Едем дальше (под муз. сопровождение дети делают обход по группе). За этим зданием у нас есть ещё одно двухэтажное здание, узнаёте? Кто знает, что находится в нём? На втором этаже вместе со своими помощниками работает главный человек села – председатель СПК «колхоза «Искра»», самого главного предприятия села, Коршунов Александр Михайлович. Молочный и мясной цеха, пекарня, трактора и комбайны, поля на которых выращивают хлеб и корма для животных фермы, колхозный магазин принадлежат колхозу, колхоз производит мясо, молоко и муку для этих предприятий. Ваши мамы и папы работают в колхозе, у каждого своя профессия.

Проедем дальше, и перед нами машинно-тракторная мастерская, МТС, куда после рабочего дня все водители, трактористы и комбайнёры пригонят свой транспорт, здесь он будет стоять до утра. Обратите внимание: рядом с МТС есть ещё одно интересное строение… Что это? Правильно, Дима, это центральная котельная нашего села. Кто там работает? ЦК отапливает весь центр села, в том числе и в детском саду у нас тепло благодаря хорошим кочегарам, которые там работает. Взгляните теперь направо от МТС – здание с очень высокими дверями – это пожарное депо, где стоят пожарные машины и находится очень важная кнопка. Как только в селе случается пожар, дежурный пожарного депо с помощью этой кнопки включает сирену, извещая всех о пожаре. От МТС мы проедем вправо, спустимся вниз и остановимся перед красивым новым зданием. Узнали? Конечно, это школа, куда вы очень скоро пойдёте учиться. Кто работает в школе? Чьи мамы здесь работают? Кем они работают?

Давайте поиграем в интересную игру

Игра-разминка «Кем будут девочки и мальчики».

А рядом со школой находится ещё одно здание. Какое? Больница. Кто здесь работает? Какой транспорт есть в больнице? Для чего мы посещаем больницу? Усаживаемся, едем дальше. Перед нами деревянное двухэтажное здание зелёного цвета. Это Дом культуры, потому что здесь проходят все главные культурные праздники села. Вы все конечно были с мамами на праздничных концертах. В этом же здании на втором этаже находится библиотека. Что это такое? Кто там работает? Для чего нужна библиотека? Чем библиотека отличается от книжного магазина? Кто из вас был здесь? Молодцы, ребята, и нам с вами осталось посетить ещё одно место – торговую площадь села. Отправляемся! И вот перед нами центр нашего села, торговая площадь. Почему площадь называется торговая? Конечно здесь находится главная сеть магазинов «Тугнуйские Нивы», где мы с вами приобретаем всё, что нам необходимо – продукты, товары для дома, игрушки, книжки, а папы с удовольствием посещают магазин «За рулём». А ещё на эту площадь приезжают торговцы и с других городов и сёл, чтобы предложить свой товар. Посмотрите вон туда, немного влево от торговой площади – что это? Аптека. Кто работает в аптеке? Для чего нам нужна аптека?

-Устали? Нам пора возвращаться (дети садятся на стульчики).Мы с вами объехали всё село. Вы увидели, что в нашем селе очень много предприятий, где люди разных профессий трудятся на благо нашего села, все предприятия важны и нужны для нас с вами.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

-Ребята, мы очень много увидели за время нашего путешествия, давайте дадим отдых нашим глазам (гимнастика для глаз).

Я предлагаю вам в память об этом путешествии создать галерею картин о нашем селе. Можете изобразить на своём рисунке всё, что вам понравилось в этом путешествии.

Дети выполняют работу под музыку «Отчий край»

Конспект экскурсии по познавательному развитию в старшей группе

«Улицы хранят историю».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: знакомство детей с достопримечательностями села, его историческим прошлым на основе памятников села.

Задачи: обучающие – закрепить у детей знание названий сельских улиц, познакомить с памятниками села;

развивающие – развивать логическое мышление, пробуждать интерес к историческому прошлому села;

воспитывающие – воспитывать ценностное отношение к историческим памятникам и прошлому малой родины.

Организационный момент:

Звучит фрагмент песни «Пройду по Абрикосовой».

-Ребята, вы внимательно послушали песню, скажите, о чём она? Конечно эта песня о названиях улиц, и я хочу поговорить с вами об улицах нашего села. Вы любите совершать прогулки по улицам нашего села? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) И у каждой улицы есть своё название. На каких улицах вы живёте? Я дам вам задание – подумайте и попытайтесь вместе объяснить, почему они так называются. У нашего села богатое историческое прошлое и хонхолойцам есть чем гордиться. Об истории села нам могут рассказать даже названия улиц, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию на одну из главных улиц села, где мы познакомимся с памятниками, воздвигнутым в честь героев-односельчан, а вот каким – узнаем на месте.

Ход экскурсии:

-Ребята, сейчас мы с вами стоим перед зданием нашего детского сада. Кто знает, на какой улице расположен детский сад? А почему она так называется? Чтобы это узнать, мы сейчас пройдём за вот этот дом, где расположен памятник, который поможет нам ответить на этот вопрос (подвожу детей к памятнику). Для начала скажите, для чего делают памятники? Да, памятники устанавливают в честь какого - то знаменательного события или героя, чтобы люди помнили об этом, чтили память героев. Кто знает, что за человек изображён здесь? Его зовут Владимир Ильич Ленин. Мы с вами уже говорили о том, что когда то давно над всеми людьми властвовали цари. У них были все богатства, все простые люди служили им, они жили в богатых домах, красиво одевались, сытно ели. У простых людей не было ничего - они жили в тесных и бедно обустроенных домах, очень плохо питались и одевались, и должны были вечно служить царям, работать на них от зари до зари, и почти всё заработанное отдавать им. Это было неправильно, ведь все люди на земле имеют право жить хорошо и счастливо. Люди тогда были неграмотными, цари не давали учиться простолюдинам, даже взрослые не умели читать и писать, и поэтому никто не мог объяснить им, почему они так живут. Но Владимир Ильич Ленин был из образованной семьи, он смог объяснить простому народу, что и они не хуже царей и тоже могут жить хорошо. Он поднял против царей весь народ, цари были свергнуты с трона. Произошла Великая Октябрьская революция. Власть и богатства у царей отняли, и всё это стало принадлежать народу. Теперь каждый бедняк мог получить образование, хорошо жить и работать только на себя и на благо своей страны. Страной стали управлять люди, которых захотел выбрать сам народ, и эта власть стала называться Советами, а наша страна – страной Советов, а не Россией, как теперь. Поэтому и улица, на которой стоит этот памятник – памятник Владимиру Ильичу Ленину - стала называться Советской. И те из вас кто живёт на этой улице, могут гордиться этим, ведь благодаря Ленину, который освободил народ от царского гнёта, и вы теперь живёте свободными людьми, ходите в детский сад и школу. У вас счастливое детство, которое и должно быть таким.

А теперь перейдём через дорогу. Как нужно переходить дорогу? Правильно, соблюдая правила дорожного движения. Мы пойдем дальше по улице Советской - посмотрите, мы проходим мимо детского сада, значит, на какой улице расположен детский сад? А вот, ребята, перед нами ещё одна достопримечательность села – братская могила красногвардейцев и организаторов колхозного движения, убитых в 1918-31 годах прошлого века. Длинное название, поэтому мы будем называть его так: памятник в честь погибших в борьбе с кулачеством. После Великой Октябрьской революции, на которую поднял простой народ Владимир Ленин (с его памятником мы только что познакомились, цари были свергнуты, вся власть перешла народу, но остались и такие, которые не хотели этого – это дворяне в городах и кулаки в селе. Им было лучше жить при царях. Но простого народа было больше. Поэтому кулаки действовали исподтишка – они вредили как могли, организовывали восстания и бунты, обычно ночью, когда все спали. Одно из таких восстаний кулаков и произошло в нашем селе, оно длилось целых 4 дня, в результате погибло 6 человек колхозников-красногвардейцев, в их честь и поставлен этот памятник. Мы тоже должны помнить о них – они отдали свою жизнь для того, чтобы наш колхоз «Искра», где работают ваши мамы и папы, существовал и процветал, чтобы ваше детство было счастливым и безбедным. Отправляемся дальше, не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

Мы с вами на торговой площади, с которой мы уже знакомились, когда совершали путешествие по предприятиям села. Здесь находится ещё один памятник.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Кто знает, кому поставлен этот памятник? Правильно, он поставлен солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Спустя более двадцати лет после того, как свергли царей у нас в России, в далёкой чужой стране, в Германии, появился человек, который мечтал захватить и поработить весь земной шар, стать царём на всей земле. И это ему почти удалось. С помощью своих солдат он покорил много стран, и очень хотел покорить и нашу страну, отобрать все её богатства и уничтожить людей или сделать их своими рабами. Но русские люди уже поняли, как хорошо жить свободными и все дружно встали на защиту своей Родины. Очень много людей ушло на эту войну и из нашего села, а вернулось очень мало. Вы видите на гранях памятника мемориальные доски здесь высечено 117 имён наших односельчан. Они погибли, защищая нашу землю, защищая нас с вами. Многие из них – ваши родственники, ваши прадедушки, дяди и отцы ваших мам и пап. Они погибли за то, чтобы вы могли появиться на свет, расти счастливыми и свободными детьми, и, наверное, очень надеялись на то, что они погибли не зря, что вы вырастете хорошими, добрыми людьми, будете любить свою Родину, будете жить в мире со всеми, а если вдруг опять кто-то захочет напасть на нашу страну, вы все как один встанете на её защиту, станете смелыми и отважными солдатами, чтобы и после вас на земле жили свободные и счастливые люди.

Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. Есть такая традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания).

У нас в селе есть ещё один памятник, который расположен на другой улице - Партизанской. Кто нибудь может сказать, кто на нём изображён? Да, на нём изображён русский солдат с поднятым вверх автоматом – он до сих пор призывает всех нас вставать на защиту нашей Родины, какой бы враг нам не грозил. Это памятник тоже воздвигнут в честь воинов, погибших в Великой Отечественной войне с фашистами Германии. Его я вам покажу на фотографии в альбоме, который я для вас оформила. Вы найдёте в нём много интересного. А сейчас нам пора возвращаться.

Беседа после экскурсии: Ребята, на какой улице мы с вами побывали? С какими памятниками мы познакомились? Какой из них вам больше понравился?

Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

Картотека дидактических игр «Дидактические игры по развитию речи старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» «Дидактические игры по развитию речи.

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи;.

Картотека игр «Дидактические игры для старшего возраста по развитию мыслительных операций у детей» 1. Игры и упражнения на выделение признаков предметов “Узнай птицу по описанию” Цель. Уточнять и закреплять знание детей о внешнем виде зимующих.

Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические игры «Магнитогорск» «Знакомьтесь, родной край». Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания о родном крае. Материалы: фотографии с видами Магнитогорска,.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дидактические игры «Сказочный теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Методическая разработка «Дидактические игры по развитию положительной мотивации к обучению» Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной.

Методическая разработка «Дидактические игры своими руками»Методическая разработка «Дидактические игры своими руками» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей.

Методическая разработка картотеки дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Картотека дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Конспекты НОД, дидактические игры. Картотека дидактических игр
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Конспекты НОД, дидактические игры. Картотека дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вакарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД