Евгения Федорова
Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательная область физическая культура.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №4
Чановского района Новосибирской области
Методическая разработка
Образовательной деятельности
ОО «Физическая культура»
Физкультурный досуг «О фруктах и витаминах»
Возраст детей с 3 до 4 лет
Номинация: «Тропинками здоровья»
Федорова Евгения Михайловна
инструктор по физическому воспитанию
первая квалификационная категория
р. п. Чаны 2020 г
Пояснительная записка
Публикация «Физкультурный досуг „О фруктах и витаминах“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
Движение – это жизнь! Физкультурные досуги и развлечения с детьми 3 – 4 лет стимулирует улучшение состояния здоровья и физического развития, повышает работоспособность, расширяет функциональные возможности развивающего ор-ганизма, формирует двигательные навыки, двигательные качества.
В методическом пособии представлен информационно – методический материал по организации физкультурного досуга в дошкольных образовательных учреж-дениях. Раскрываются особенности организации планирования образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в определенной последовательности. Основная за-дача предлагаемого пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь педагогическому персоналу ДОУ.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; повышать двигательную активность воспитанников;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чте-ние художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоро-вье».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассмат-ривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактическая игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Условия: спортивный зал
Оборудования и материалы;
Кукла «Витаминка», муляжи овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб, ширма для кукольного театра, маска «Ёжика», воздушные шары для всех детей, мыльные пузыри.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держи-тесь. Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Проводится игровое упражнение «Поздороваемся»
Педагог предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здоро-ваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпус-тить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться, таким образом, со всеми участниками группы.
Педагог: Дети к нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Давайте подойдем поближе и посмотрим, можно присесть на корточки.
(На ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка : Дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хо-рошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомит-ся? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю по-лететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели! (воздушные шары) (звучит музыка). Ходьба друг за другом, врассыпную с шариками в руках в медленном темпе (20 секунд). Вы, ребята, не зевайте, с ша-риками весело играйте.
Педагог: предлагаю выполнить разминку с нашими облаками (ОРУ с воздушны-ми шарами)
Упражнение «Разноцветные шары»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, шарик в опущенных руках (обхватив шарик с обеих сторон).
Руки с шариком вверх.
Вернуться в исходное положение.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Покажи шарик друг другу»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шариком перед грудью.
Повернуть туловищу в одну сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повернуть туловище в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание: «Сохранять устойчивое положение. Шарик постараться не ронять».
Упражнение «Поиграем с шариком»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, шарик в опущенных руках.
Наклон к правой ноге. Достать шариком до носков ног. Вернуться в исходную по-зицию.
Наклон к левой ноге.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза к каждой ноге. Темп умеренный.
Указание: «Хорошо выпрямится».
Упражнение «Шарик отдыхает»
Исходная позиция: лежа на спине, шарик в руках перед грудью.
Поднять обе ноги.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стукать».
Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»
Исходная позиция: стоя, шарик в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.
Подуть на шарик. На счет 1 – вдох. На счет 1,2 – выдох. Повторить 4 раза.
Педагог: А теперь летим дальше. Играет веселая музыка. Дети подбрасывают воздушные шары, подпрыгивают и стараются их поймать.
Педагог: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на столе?
(на столе муляжи, рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
(Появляется ёжик и приветствует детей)
Педагог: ребята наш ежик отправился за фруктами в сад, а давайте и мы с ним отправимся в сад. (Ответы детей) проводится подвижная игра.
Подвижная игра «Хитрый ежик - чудачек»
Педагог предлагает всем ребятам придумать фрукты, разойтись врассыпную, ёжик со словами поочередно подходит к каждому из ребят. Дети цепляются за ежиком, и двигаются цепочкой. Ёжик собирает все фрукты в саду.
Хитрый ежик - чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль» с кубиками)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ. минутка)
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко - бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Педагог: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Овощи — фрукты».
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со сло-вами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и ор-ганизуют группы «Овощи», «Фрукты».
Педагог: Предлагаю выполнить игровое упражнение «Если нравится тебе, то де-лай так».
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, полетели!
(звучит музыка).
Педагог: Дети, где мы с вами побывали? Что видели?
А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение
о витаминах :
Катя: Никогда не унываю и улыбка
на лице,
Потому что принимаю витамины. А, Б, С!
Педагог: Предлагаю поиграть с мыльными пузырями, чтобы пузыри не лопнули и не опускались вниз нужно подуть на них. Дыхательная гимнастика.
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка : Дети, вам понравилось
путешествовать в стране Витаминов?
Я хочу угостить вас витаминами.
Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра, нам прощаться всем пора, на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Методическая литература:
1. Бондаренко Г. Н. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ – Воронеж;2012 – 176с.
2. Погодаев Г. И. Физкульт – Ура! – М. : Школьная пресса, 2003. – 96с.
3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 2-3 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 88с.
4. Интернет ресурсы.