Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы «В поисках Немо»

Елена Стецова
Методическая разработка НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы «В поисках Немо»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему :

«В поисках немо».

приоритетная ОО «Физическое развитие».

Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей

Задачи:

Физическое развитие. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания воспитателя. Учить бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Закреплять умение ползать в обруч на четвереньках. Развивать психофизические качества : ловкость, быстроту, внимание. Формировать умение действовать по сигналу.

Публикация «Методическая разработка НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы „В поисках Немо“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания – желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к животным. Воспитывать умение действовать в играх.

Познавательное развитие. Развивать познавательный интерес. Закреплять знания о морских животных и их повадках. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать чувство ритма, воспитывать у детей эмоциональные чувства на музыку.

Речевое развитие. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками. Побуждать детей повторять за педагогом слова подвижной игры, четко и выразительно. Учить детей делиться впечатлениями и отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, - игре, общении;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов, классифицировать;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «В поисках Немо»

Беседы о воде, о подводном мире, рассматривание иллюстраций о рыбах, настольные игры «Рыбалка», «Найди рыбку».

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Осьминог, тоннель из обручей; рыбки морские по количеству детей, рыбка Немо, сухой бассейн, акула, запись музыки для ходьбы, бега, релаксации; декорации водорослей, медузы, светомузыка, «камни» - следы вырезанные из линолеума, мультфильм «В поисках Немо».

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Учить приземляться на полусогнутые ноги Дашу, Ярослава, Ваню, Марка. Формировать умение действовать по сигналу Дауда, Арсения, Катю, Назара.

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации дозировка

Вводная часть

Построение в круг (Психологический настрой)

В-ль: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

В-ль: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте гости!

В-ль: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети. Это звуки моря.

В-ль: Я хочу предложить вам отправиться в морское путешествие, но необычное, а по морскому дну, хотите?

Дети. Да!

В-ль: Тогда закрывайте глаза. Я взмахну рукой

И попадём мы в мир морской.

Вот мы с вами очутились на морском дне.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь рыб. А это рыба Марвин, у нее что-то случилось.

Рыба (звучит запись) : Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Рыба. Рыба я волшебная, красивая, заметная.

Помогите мне, ребята, сына - Немо отыскать.

Озорник пропал куда-то, не слыхать и не видать.

В-ль: А как же мы узнаем твоего сынишку?

Рыба: Немо очень похож на меня. Поэтому при встрече вы легко его узнаете.

В-ль: Ребята, отыщем Немо?

Дети (хором) : Да! Да, отыщем!

В-ль: Тогда в путь. Становитесь все за мной.

Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.

На экране появляются рыбы.

Звучит фонограмма волшебная музыка, включается светомузыка.

Показ картинки из мультфильма «В поисках Немо».

-Ходьба спортивным шагом.

-Ходьба на носках руки вверх.

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. - Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу! Шагаем спортивным шагом.

- Первыми водоросли нас встречают! Поднимайтесь на носочки, руки вверх.

- Впереди подводные валуны, выше ноги подними! Руки на поясе, колени поднимаем вверх. дети в колонне по одному идут по залу, звучит ритмичная музыка 1 – 1,5 мин

-Легкий бег на носках руки согнуты в локтях

Легкий бег змейкой между предметами. - Увидали вдруг угря побежали не спеша.

Бежим легко, на носочках, руки согнуты в локтях.

- Вот медузы на пути между ними пробеги. Бежим змейкой между медузами. Звучит быстрая музыка. 1 мин.

-Спокойная ходьба, дыхательный упражнения. «А теперь пройди, каждый камень обойди!».

Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох.

Трудно двигаться под водой, здесь остановимся и немного отдохнем. Занимайте подводные камни. дети в колонне по одному идут между предметами, ритмичная музыка. 20 сек.

Перестроение в полукруг. Давайте поиграем в превращалки.

Основная часть

ОРУ (Общеразвивающие упражнения с элементами йоги)

1. «Морская звезда»

И. п. : стоя руки внизу

В. : 1– руки вверх, 2 – руки вниз; В море живет морская звезда.

Нужно встать ровно ноги поставить на узкую дорожку. Руки опустить. Спину выпрямить.

Раз – руки вверх, два – руки вниз. Спина прямая. 4-5 раз

2. «Морской еж»

И. П. - стоя, руки вниз, ноги на ширине плеч.

В. 1-2 – наклон спины вперед, руки максимально назад, пальцы развести в стороны. 3-4 – выпрямиться, руки поставить на пояс. Подружка она морского ежа.

Ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы растопырить. Наклонились спиной вперед, колени не сгибать, руки назад, выпрямились.

Раз!

Два!

Следить чтобы спина была прямая. Ноги в коленях не сгибать. 4-5 раз

3. «Танцы»

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. 1- поворот туловища в правую сторону; 2 – И. П. то же в левую сторону Любят они поиграть,

Танцуя, до трех посчитать.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты вправо и влево.

Раз! Два!

Три! Смотри! 4-5 раз

4. «Морская черепашка»

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях; 2 – И. П. Черепаха плывет впереди,

Давайте в прятки с ней играть

И до четырех считать!

Сели руки в упоре сзади, ноги согнули в коленях.

Раз – выпрямили ноги! Два - согнули! Следить, чтобы спина была прямая. 4-5 раз

5. «Дельфины»

прыжки на месте на двух ногах; Скачут весело дельфины,

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Встали ровно, руки на поясе. Прыгаем на носочках. Дети прыгают легко на носочках, руки на поясе. 2 раза

6. «Морской еж»

И. п. о. стойка, дети кладут ладони на живот.

В. : вдох – надули живот, выдох – сдули живот. Морской еж испугался.

Для этого нужно встать удобно, положить руки на живот, вдохнуть носом воздух, и надуть живот шариком, потом выдохнуть – живот плоский.

Вдыхают воздух носом, выдыхают через рот. 2 раза

Перестроение в колонну по одному. А теперь идти пора,

Шагайте дружно, детвора!

ОВД (основные виды движений).

1. Ползание на четвереньках через обручи, в «пещеру» Посмотрите на пути у нас пещера. Может быть там спрятался Немо. Нужно подойти к пещере, встать на четвереньки и проползти через нее. Ну что, вы видели Немо?

Дети. Нет.

Тогда пора идти дальше. Становитесь друг за другом. Дети поточно проползают через обруч, помощник держит его. 2 раза

2. Прыжки с продвижением вперед через предметы, ноги осьминога. В-ль: Ребята, посмотрите здесь осьминог, давайте расправим его щупальца и поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуйте.

Уважаемый Осьминог, не видели ли вы Немо?

Осьминог (звучит запись) : Да. Малыш Немо был здесь, но уже уплыл. Поиграйте со мной, а то мне скучно.

Ребята, мы будем прыгать через щупальца осьминога. Нужно подойти к ноге, немного присесть и пугнуть на носочки на полусогнутые ноги. Прыгаем на две ноги сразу.

Поиграли мы с осьминогом, теперь нам пора идти дальше.

- До свидания дядюшка осьминог.

Ой, ребята, тут акула! Воспитатель показывает, как нужно прыгать через ноги осьминога. После показа

дети поточно выполняют упражнение. 2 раза

Подвижная игра «Акула и рыбки» Давайте с ней поиграем в игру «Рыбки и акула»

Акула, (обращается к акуле) хоть ты и зубастая, но нас не кусай, а лучше с нами поиграй.

(Воспитатель обращается к детям) Мы будем водить хоровод и говорить слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Рыбки собрались играть.

Они плавают, ныряют

Ты попробуй их догнать.

Как только акула выплывет вы сразу убегайте и спрячетесь за водоросли. Акула уплывет мы снова выйдем хоровод водить. Убегать будем аккуратно не наталкиваясь друг на друга.

Как хорошо вы играли. И акула уплыла только хвостиком вильнула. Выбирается водящий «акула», остальные рыбки. Дети стоят в кругу, акула в центре. «Рыбки» ходят по кругу, и говорят слова, а когда музыка замолкает, они разбегаются, «акула» их ловит. Следить за тем, чтобы во время бега дети не наталкивались друг на друга. 2 раза

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди рыбку Немо» Посмотрите здесь стоит аквариум может быть мы в нем найдем рыбку? Давайте к нему подойдем станем вокруг и поищем.

Посмотрите вот Немо. Дети ищут и находят.

Пойдём, мы проводим тебя к папе. Дорогой Марвин, мы нашли твоего малыша.

Рыба: Немо! Скорее домой. Ну где же ты, озорник! А вам ребята спасибо!

В-ль, дети: До свидания Немо и папа Марвин.

Ребята нам пора возвращаться домой в свой детский сад. Закрывайте глаза. Я сейчас взмахну рукой и попадем мы в сад родной. Рыбка прощается и исчезает.

Дети смотрят окончание мультфильма «В поисках Немо».

Итог.

-Где мы с вами были сегодня?

- Кого мы там встретили?

- Кому помогли?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы сегодня хорошо потрудились, помогли всем, кто ждал вашей помощи. Молодцы! За это вам Марвин передал небольшие медальки. Попрощайтесь с нашими гостями (Дети прощаются). А сейчас мы вернёмся в группу и расскажем всем о нашем путешествии. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы «В поисках Немо»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы «В поисках Немо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД