Кристина Шадрина
Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Вид занятия: подгрупповое
Цель: закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи
Образовательные:
- учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей;
Публикация «Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
- закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Коррекционные:
- создать условия для предупреждения утомления детей
- активизировать зрительные функции через использование демонстрационного и раздаточного материала.
- укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций глаз, расширение поля зрения, снятие зрительного напряжения.
Оборудование:
Раздаточный: пазлы с изображением животных, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, картинка с коровой.
Демонстрационный: сухой бассейн (в коробке, игрушки: поросенок, собака, корова, кошка; офтальмотренажер «Мамы и детки», лазерная указка, картинки животных и их детенышей.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Методы
и приемы
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация
(процесс вовлечения в деятельность) Приветствие. Воспитатель ставит на ковер коробку с сухим бассейном, в нем спрятана игрушка поросенка, спрашивает у ребят, что в ней находится.
Проблемная ситуация: ребята у нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.
Дети садятся вокруг коробки и изучают содержимое бассейна, участвуют в диалоге. Погружают руки в крупу, находят там игрушку поросенка, обследуют игрушку. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
2. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД 1. Отгадывание загадок. Поиск игрушек-отгадок в пространстве группы.
Воспитатель загадывает детям загадки о собаке, корове и кошке, предлагает детям найти игрушки-отгадки, расположенные в разных частях группы, объясняет им что это домашние животные.
2. Игра «Кто как голос падает?» (на ковре).
Воспитатель включает аудиозапись с голосом домашних животных и предлагает узнать их по голосу.
3. Игра «Составь животного из 4-х частей (работа за столом).
Воспитатель предлагает детям собрать из 4-х частей изображение животного, дает образец, составляет одну картинку.
4. Физминутка «Мы купили кошке»
Воспитатель выполняет движения по тексту.
5. Зрительная гимнастика с использованием офтальмотренажера «Мамы и детки» (стоя на ковре)
Воспитатель предлагает детям подойти к офтальмотренажеру и поиграть с волшебным огоньком (лазерной указкой).
Ведет огонек по дорожкам (ломаной, прямой, предлагает следить за ним глазками
6. Упражнение «Накорми корову» Воспитатель спрашивает у детей, что любит кушать корова. Предлагает накормить коровку, травку сделать из пластилина. Показывает способ лепки травки, раскатываю тонкую колбаску. Затем делим ее на части и приклеиваем на картинку с изображением коровы. Помогаю тем детям, которые затрудняется в выполнении задания.
Дети отгадывают загадки, находят игрушки-отгадки в группе.
Обследуют игрушку собаки, отмечают какая у нее шерсть, какого цвета.
Находят корову, выделяют и называют части тела.
Находят собаку, имитируют ее движения.
Дети слушают аудиозапись и отвечают, кто такой голос падает и имитируют этого животного.
Дети собирают разрезные картинки из 4-х частей.
Называют животное, которое они собрали
Дети повторяют движения за педагогом.
Дети стоят на ковре перед офтальмотренажером и следят глазками за огоньком.
Дети отвечают что коровка любит кушать травку. Смотрят способ изготовления травки и лепят травку на картинку.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Лепят тонкую колбаску, раскатывая ее между ладоней.
Отщипывают кусочки и приклеивают на картинку с коровой.
Загадывание и отгадывание загадок, поисковая деятельность детей, вопросы, пояснения, решение проблемной ситуации
Прослушивание аудиозаписи, имитация, игровое упражнение
Практическая деятельность, поощрение
Использование здоровьесберегающих технологий
Объяснение, показ способов выполнения работы, дозированная помощь, практическая деятельность детей, поощрение
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Рефлексия Воспитатель спрашивает у детей, какие домашние животные к нам приходили сегодня в гости, почему их так называют, кто о них заботится.
Какие вы сегодня молодцы, помогли поросенку найти других животных. Саша хорошо отгадал все загадки, узнал всех животных. Полина правильно собрала картинки из частей. Все дружно накормили коровку травкой. И за это она вам решила сделать подарок. Ребята, а что нам дает коровка? (молоко). А из молока делают вкусные сладости. Ребята, нам коровка передала корзинку, давайте посмотрим, что в ней? (шоколадки). Угощайтесь!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, берут в корзинке угощения. Словесный метод, поощрения, сюрпризный момент (подарок от коровы)
Выводы:
Технология В. Ф. Базарного помогла мне решить проблему поиска рационального сочетания здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение зрения детей, и приемов, способствующих развитию познавательного интереса.
Использование ее элементов даёт возможность проводить познавательные и продуктивные занятия по любому виду деятельности и в любой образовательной области по любой программе.
Все занятия становятся эмоциональными, динамичными и интересными. Дети все занятие в движении, они не устают, нет перегрузки зрительной, что очень важно для детей с нарушением зрения. Все это в результате способствует сохранению здоровья детей и повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.
Список литературы:
1. БарсуковаЛ. С Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие. / Москва,2014
2. Губанова, И. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.
3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : уч. пособие для студентов среднего специального учебного заведения / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : ОИЦ Академия, 2012.
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 250 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр. : с. 246-247.