МААМ-картинки

Методическая разработка НОД «Цветок доброты»

Татьяна Галкина
Методическая разработка НОД «Цветок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Цветок доброты»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Галкина Т. И.

2019г.

Цель: - углубление представлений детей о доброте и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Методическая разработка НОД „Цветок доброты“» размещена в разделах

Программные задачи: - систематизировать представления детей о доброте, добрых поступках; пополнять словарный запас детей словами вежливости; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать своё мнение, проявлять доброжелательность); развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Интеграция ОО: - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма организации детей: беседа, музыкальное сопровождение, игровая ситуация, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: колокольчик, письмо, иллюстрации этического содержания, зелёный и красный круги, цветок «доброты», тёмное покрытие для цветка, предметы (зёрнышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, разорванная одежда, сломанный стулик, сломанный карандаш, музыкальное сопровождение (волшебная музыка, ширма (сказочное королевство, изображения грустных сказочных героев; разные виды театров по сказкам, книги со сказками, раскраски по сказкам, декорации (деревья, озеро, горы, колокольчики на полу из цветной бумаги).

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение русских народных сказок; беседы: «Какие мы знаем вежливые слова», «Хорошие и плохие поступки»; рассматривание иллюстрации с хорошими и плохими поступками; словесная игра «Правильно – неправильно».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Ребята наводят порядок в игровой комнате. Воспитатель достаёт из - под коробки колокольчик. Звенит колокольчиком и обращает внимание детей на колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у нас появился в группе колокольчик и он не простой. А как вы думаете, какой он? (Ответы детей). Да это колокольчик волшебный Феи Добра, которая учит творить добро и бороться со злом и живёт она далеко – далеко, за густыми – прегустыми лесами, за глубокими морями, за высокими горами в стране сказок. А вы любите сказки? А кто вам их читает дома? А вы хотели бы в страну сказок. Ребята, а колокольчик почему – то плохо звенит. В колокольчике какая - то записка. Как вы думаете, что там написано, что делать с ней. (Ответы детей). Давайте прочитаем. (Воспитатель читает записку)

- «Здравствуйте, ребята, средней группы детского сада «Берёзка». Я знаю, что вы любите сказки. Обращаюсь к вам за помощью. В королевстве сказок есть цветок доброты, который помогает всем людям и героям сказок быть добрее и чтобы добро побеждало зло. Но Фее зла это не нравиться. Она разбросала все лепестки и заколдовала ворота в королевстве. Если не вернуть лепестки назад цветку, то во всех сказках будут жить злые герои и зло всегда будет побеждать. Лепестки волшебные, и необходимо выполнить задания. Ориентироваться на волшебную дорожку. С любовью ко всем ребятам Фея Доброты».

Воспитатель: - Вот какое письмо написала Фея. Как вы думаете, что же нам делать, будем спасать сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы помочь, нам необходимо дотронуться до волшебного колокольчика. (Дети дотрагиваются до колокольчика и отправляются на поиски лепестков. Находят лепесток красного цвета. Воспитатель читает задание)

2. Словесная игра: «Какого человека можно назвать хорошим, добрым»

( Предполагаемые ответы детей: который не обижает других, помогает, делится, защищает, утешает, успокаивает, не оставляет товарища в беде).

Воспитатель: - Да, добрый человек излучает тепло и свет своими добрыми поступками, он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, с ним приятно общаться. С первым заданием справились, идём дальше? (Находят лепесток синего цвета. Воспитатель читает задание)

3. Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Ребята, возьмите по картинке, посмотрите и решите к какому кружку положить, если хороший поступок – то к зелёному кружку, а плохой – к красному. Как у знака светофора – разрешается и запрещается. (Дети берут по картинке, кладут к кружочкам и объясняют, почему выбрали тот или иной кружок. Идут дальше к лепестку жёлтого цвета)

4. Дидактическая игра: «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных предметов. С помощью этих предметов можно делать добрые дела, какие? (Воспитатель показывает предмет, а дети отвечают какое доброе дело можно сделать с каждым предметом. Предполагаемые ответы детей: зёрнышками покормить птиц; отремонтировать игрушку, стулик; подклеить книгу; вымыть грязную чашку; зашить одежду; поточить карандаш)

Воспитатель: - Какие, вы, молодцы! Ребята, а мы с вами можем это сделать? (Ответы детей). На обратном пути мы возьмем эти предметы, что сможем - сделаем в группе, а что не сможем сами - возьмём домой, отремонтируете с родителями. Вот ещё одно задание выполнили. Дальше будем помогать? (Ответы детей. Находят лепесток фиолетового цвета)

5. Дидактическая игра «Вежливо – невежливо»

Воспитатель: - Ребята, если вы считаете, как надо правильно поступить, то хлопните в ладоши, если нет – не хлопаем.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Очень громко смеяться в автобусе…

- Мусорить в разных местах…

- Успокоить плачущего…

- Помочь своему товарищу застегнуть пуговицу…

- Приходить в детский сад опрятным и причесанным…

- Поблагодарить товарища за помощь…

- Бегать сильно по группе…

- Помогать всем, кто просит нашей помощи…

- Отбирать у других игрушки…

- Радоваться за успехи других.

- Молодцы, впереди нам надо найти ещё один лепесток, а сейчас давайте немного отдохнём, погуляем.

6. Физминутка (Дети выполняют движения согласно словам текста)

- Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: - Ребята, мы почти добрались до страны сказок. (Дети находят лепесток оранжевого цвета)

- Ребята, а вот нас встречают герои разных сказок (Обращаю внимание детей на картинки грустных героев). Но почему – то они грустные. Возможно их кто – то обидел? Как вы думаете, можно им помочь? (Ответы детей).

7. Дидактическая игра «В мире сказок»

Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки. (Ответы детей)

- Ребята, мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. А где же цветок «доброты», неужели завял, не успели мы? (Дети находят, открывают платок)

- Кажется, успели. Ребята, чтобы цветок «доброты» был снова волшебным, надо вставить лепесток и сказать вежливое слово.

8. Словесная игра «Вежливое слово»

(Дети вставляют лепестки и говорят вежливые слова)

Воспитатель: - Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про добрые слова и поступки. Ребята, мы вернули цветку лепестки, но ворота в сказочную страну почему – то не открываются? Ребят, как вы думаете, мы справились с заданиями? А где мы эти поступки, слова будем применять, где нам это всё пригодится? (Ответы детей). Я тоже думаю, что справились с заданиями и будем делать только добрые дела. Ребята, а мы знаем стих про доброту, прочитаем его? (Дети читают стих)

1-й ребё нок: - Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

2-й ребё нок: - Всегда приветлив и здоров,

Я правду говорю.

3-й ребё нок: - Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

4-й ребё нок: - Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

5-й ребё нок: - С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

6-й ребё нок: - Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

(Звучит волшебная музыка и тихонько открываются «ворота в сказочную страну». Выходит Фея Доброты)

Фея Доброты : - Здравствуйте, ребята, большое спасибо, что вы помогли и спасли от зла сказочную страну. Проходите, отдохните, посмотрите, сколько у нас много сказок. Здесь вы можете почитать, посмотреть, превратиться в сказочных героев, оживить сказку – раскрасить картинку.

Воспитатель: Ну что, ребята, погостим недолго в сказочной стране и отправимся назад в детский сад. Нашей доброй помощи ждут и в детском саду. (Дети выбирают самостоятельно различные виды деятельности и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Цветок доброты»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 09:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД «Цветок доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД