МААМ-картинки

«Невероятное космическое путешествие». Сценарий мероприятия в старшей группе

ЛЮДМИЛА НЕСТЕРОВА
«Невероятное космическое путешествие». Сценарий мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка мероприятия

в старшей группе.

Тема «Невероятное космическое путешествие»

Автор: Нестерова Людмила Ивановна,

воспитатель высшей категории

МБДОУ «ДС № 125 г. Челябинска»

Челябинск, 2025

Методическая разработка мероприятия в старшей группе.

Тема «Невероятное космическое путешествие»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

-уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах; спутниках

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Методы и приемы:

• игровой

• наглядный

• вопросы к детям

• словесная игра

• художественное слово

• поощрение

• итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2. Чтение детских книг о космосе, космических явлениях; рассматривание иллюстраций.

3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.

4. Беседа «Наша Солнечная система».

5. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.

6. Знакомство с плакатом «Солнечная система.»

Оборудование и материалы: модель телескопа – рефрактора, макет картонной ракеты, выставка поделок, картинок по теме «Космос»,.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Предполагаемый результат: осведомленность детей о космосе, знание планет Солнечной системы, умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть на звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда располагайтесь на коврике (можно взять подушки)

(включен ночник «Звездное небо», на экране слайд 1 – звездное небо).

Дети смотрят на звезды.

Есения читает стихотворение про звезды.

Руслан смотрит на звезды в телескоп. Для наблюдения за удаленными объектами мы сделали модель телескопа – рефрактора.

Слайд 2 - начинается ураган, аудиозапись урагана.

Воспитатель: Ребята, прижмитесь друг к другу, закройте глаза, чтобы пыль не попала, подождем, когда закончится ураган.

Ураган стих, дети открыли глаза, все оказались на незнакомой планете.

Слайд 3 – ребенок читает: Нептун.

Воспитатель: мы оказались на планете Нептун. Планета названа в честь древнеримского бога морей (смотрим на плакат «Солнечная система») это самая удаленная от Солнца планета.

Читаем стихотворение «По порядку все планеты…» (Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: как же нам вернуться на Землю?

Дети: Нужна ракета.

Воспитатель: посмотрите, контейнер с буквами. Нам надо из букв составить слово. Какое слово?

Дети: РАКЕТА.

Дети составляют это слово и делают его звуковой анализ. (контейнер с красными, синими и зелеными квадратами 5см на 5 см).

Воспитатель: Молодцы! Получите карточку с дальнейшим маршрутом.

Дети заводят моторы (ТР-ТР-ТР, соединяют прямые руки над головой. Полетели (У- У- У) в заданном направлении. Нашли заданную планету.

Слайд 4- планета Уран (читает ребенок).

Воспитатель: Это самая холодная планета (-224 градуса, имеет тонкие и темные кольца.

Звучит фрагмент песни «Конфетки», инопланетянка Есения приветствует нас, исполняя свой танец. Затем предлагает нам выполнить задание «Что здесь лишнее?»

Дети выполняют задание парами. (одна карточка на двоих)

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Получите карточку с указанием дальнейшего маршрута.

Дети отправляются в указанном направлении. Находят планету Сатурн.

Слайд 5 - Сатурн (читает ребенок).

Воспитатель: Сатурн называют властилином колец, имеет выраженное кольцо.

Жители этой планеты приготовили для вас задание – космозагадки.

Дети отгадывают загадки и получают карточку с указанием дальнейшего маршрута – Юпитер. Дети летят в направлении этой планеты.

Слайд 6 – планета Юпитер (читает ребенок).

Воспитатель: Юпитер называют королем планет, это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере есть Большое Красное пятно – это гигантский вихрь.

Дети, чтобы продолжить полет, необходимо выполнить задание – найти

10 отличий в картинках.

Дети находят отличия.

Воспитатель: Молодцы! Получите карточку для дальнейшего полета. Летите. Цель – Марс.

Слайд 7 – планета Марс (читает ребенок).

Воспитатель: планета Марс красноватого цвета, потому что на ней много железа. Названа в честь бога войны, имеет два спутника Фобос и Деймос, что в переводе на русский означает страх и ужас. Будьте осторожны на этой воинственной планете.

Звучит воинственная музыка, выбегает марсианин с оружием и исполняет воинственный танец с оружием в руках. Видя, что дети настроены доброжелательно, марсианин убирает оружие и приглашает всех танцевать.

Потом предлагает детям индивидуально найти выход из лабиринта.

Дети выполняют задание и получают карточку дальнейшего полета.

Слайд 8 – Земля (читает ребенок).

Ребята, чем отличается эта планета от других?

Дети: на ней есть жизнь!

Слайд 9. Николетта читает стихотворение «Есть одна планета – сад…»

Воспитатель: Вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось необыкновенное космическое путешествие?

Дети: да – да – да!

Воспитатель: Подойдите к доске-мольберту и выложите карточками наш маршрут полета. Если понравилось путешествие, прикрепите смайлик на доску.

Воспитатель предлагает детям нарисовать бусами наше невероятное космическое путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие» 12 апреля знаменательный день. 60 лет назад в 1961 году состоялся первый полет человека в космос. И этим человеком был Ю. А. Гагарин. Этому.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Невероятное космическое путешествие». Сценарий мероприятия в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Невероятное космическое путешествие». Сценарий мероприятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА НЕСТЕРОВА (УИ 386462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД