ЛЮДМИЛА НЕСТЕРОВА
«Невероятное космическое путешествие». Сценарий мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия
в старшей группе.
Тема «Невероятное космическое путешествие»
Автор: Нестерова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ «ДС № 125 г. Челябинска»
Челябинск, 2025
Методическая разработка мероприятия в старшей группе.
Тема «Невероятное космическое путешествие»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах; спутниках
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
Методы и приемы:
• игровой
• наглядный
• вопросы к детям
• словесная игра
• художественное слово
• поощрение
• итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2. Чтение детских книг о космосе, космических явлениях; рассматривание иллюстраций.
3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
4. Беседа «Наша Солнечная система».
5. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
6. Знакомство с плакатом «Солнечная система.»
Оборудование и материалы: модель телескопа – рефрактора, макет картонной ракеты, выставка поделок, картинок по теме «Космос»,.
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Предполагаемый результат: осведомленность детей о космосе, знание планет Солнечной системы, умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть на звезды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда располагайтесь на коврике (можно взять подушки)
(включен ночник «Звездное небо», на экране слайд 1 – звездное небо).
Дети смотрят на звезды.
Есения читает стихотворение про звезды.
Руслан смотрит на звезды в телескоп. Для наблюдения за удаленными объектами мы сделали модель телескопа – рефрактора.
Слайд 2 - начинается ураган, аудиозапись урагана.
Воспитатель: Ребята, прижмитесь друг к другу, закройте глаза, чтобы пыль не попала, подождем, когда закончится ураган.
Ураган стих, дети открыли глаза, все оказались на незнакомой планете.
Слайд 3 – ребенок читает: Нептун.
Воспитатель: мы оказались на планете Нептун. Планета названа в честь древнеримского бога морей (смотрим на плакат «Солнечная система») это самая удаленная от Солнца планета.
Читаем стихотворение «По порядку все планеты…» (Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: как же нам вернуться на Землю?
Дети: Нужна ракета.
Воспитатель: посмотрите, контейнер с буквами. Нам надо из букв составить слово. Какое слово?
Дети: РАКЕТА.
Дети составляют это слово и делают его звуковой анализ. (контейнер с красными, синими и зелеными квадратами 5см на 5 см).
Воспитатель: Молодцы! Получите карточку с дальнейшим маршрутом.
Дети заводят моторы (ТР-ТР-ТР, соединяют прямые руки над головой. Полетели (У- У- У) в заданном направлении. Нашли заданную планету.
Слайд 4- планета Уран (читает ребенок).
Воспитатель: Это самая холодная планета (-224 градуса, имеет тонкие и темные кольца.
Звучит фрагмент песни «Конфетки», инопланетянка Есения приветствует нас, исполняя свой танец. Затем предлагает нам выполнить задание «Что здесь лишнее?»
Дети выполняют задание парами. (одна карточка на двоих)
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Получите карточку с указанием дальнейшего маршрута.
Дети отправляются в указанном направлении. Находят планету Сатурн.
Слайд 5 - Сатурн (читает ребенок).
Воспитатель: Сатурн называют властилином колец, имеет выраженное кольцо.
Жители этой планеты приготовили для вас задание – космозагадки.
Дети отгадывают загадки и получают карточку с указанием дальнейшего маршрута – Юпитер. Дети летят в направлении этой планеты.
Слайд 6 – планета Юпитер (читает ребенок).
Воспитатель: Юпитер называют королем планет, это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере есть Большое Красное пятно – это гигантский вихрь.
Дети, чтобы продолжить полет, необходимо выполнить задание – найти
10 отличий в картинках.
Дети находят отличия.
Воспитатель: Молодцы! Получите карточку для дальнейшего полета. Летите. Цель – Марс.
Слайд 7 – планета Марс (читает ребенок).
Воспитатель: планета Марс красноватого цвета, потому что на ней много железа. Названа в честь бога войны, имеет два спутника Фобос и Деймос, что в переводе на русский означает страх и ужас. Будьте осторожны на этой воинственной планете.
Звучит воинственная музыка, выбегает марсианин с оружием и исполняет воинственный танец с оружием в руках. Видя, что дети настроены доброжелательно, марсианин убирает оружие и приглашает всех танцевать.
Потом предлагает детям индивидуально найти выход из лабиринта.
Дети выполняют задание и получают карточку дальнейшего полета.
Слайд 8 – Земля (читает ребенок).
Ребята, чем отличается эта планета от других?
Дети: на ней есть жизнь!
Слайд 9. Николетта читает стихотворение «Есть одна планета – сад…»
Воспитатель: Вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось необыкновенное космическое путешествие?
Дети: да – да – да!
Воспитатель: Подойдите к доске-мольберту и выложите карточками наш маршрут полета. Если понравилось путешествие, прикрепите смайлик на доску.
Воспитатель предлагает детям нарисовать бусами наше невероятное космическое путешествие.