Мария Исаева
Методическая разработка комплексно-тематического планирования в 1 младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка комплексно-тематического планирования в 1 младшей группе
Методическая разработка комплексно-тематического планирования в 1 младшей группе "Весна пришла"
Актуальность : недостаточность знаний о весне, как времени года, и празднике 8 марта у детей раннего возраста.
Публикация «Методическая разработка комплексно-тематического планирования в 1 младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста к изучению данной темы были привлечены родители воспитанников: целевые прогулки, рассказы родителей о весне, совместное творчество, чтение художественных произведений.
Цель: дать элементарное представление о весне, как времени года;
развивать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению и близким людям; подарить маме подарок на праздник 8 марта.
Задачи:
1. Дать элементарные представления о весне, как времени года;
2. Закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик);
3. Активизировать в речи соответствующие понятия;
4. Способствовать формированию навыка взаимодействия с взрослым, выполняя общую творческую задачу;
5. Развивать внимание у детей, способность координировать свои действия;
6. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
7. Воспитывать интерес к творческому процессу;
8. Содействовать развитию у детей творческого воображения.
РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВАНИЯ
Воспитатели:
1. Создание развивающей среды.
2. Организация работы с родителями.
3. Стимулирование художественно – эстетической деятельности детей, развитие творческого воображения.
4. Составление плана проекта, конспектов НОД.
5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных весне и празднику 8 марта.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, скверы, где обращают внимание детей на изменения в природе, проводят наблюдения за изменениями в природе.
2. Изготавливают вместе с детьми поделки на тему «Весенние цветы», для участия в конкурсе.
3. Читают детям художественные произведения о весне и празднике 8 марта.
4. Принимают участие в творческой мастерской «Веточка мимозы»
Воспитанники:
1. Получают элементарные знания об весенних особенностях природы.
2. Принимают участие в изготовление поделок с родителями дома для конкурса и в творческой мастерской.
3. Принимают участие в коллективной работе с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошками) «Весеннее солнышко»
Содержание работы:
Познавательное развитие
1. Рассказ воспитателя о весне и празднике 8 марта.
2. Д/и «Половинки»
3. Д/и «Бусы для мамы»
Речевое развитие
1. Наблюдение «Весенний дождик»
2. Разучивание стихотворений о маме.
3. Чтение потешки «Светит солнышко в окошко»
Социально-личностное развитие
И/с Кукла Маша испачкала платье.
И/с Машенька проснулась
Физическое развитие
1. И/упр. «Весенняя капель»
2. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
3. Комплекс упр. «В гости к бабушке»
Художественно- эстетическоле развитие
1. Рисование ладошками «Весеннее солнышко»Коллективная работа.
2. Пластилинография «Веточка мимозы»
3. Рассматривание живых цветков мимозы.
1. Танец с цветами
2. Пение «Кто нас крепко любит, мама…»
3. Слушание «Песенка мамонтенка»
Режимные моменты
1. Целевая прогулка на участке «Осторожно, лужи!»
2. Наблюдения за изменениями в погоде, в одежде людей.
3. Свободное общение с детьми
Формы работы с семьей
1. Разработка рекомендаций по теме «Весна»
2. Организация конкурса совместного детско-взрослого конкурса «Весенние цветы»
3. Организация творческой мастерской «Веточка мимозы»
Итоговые мероприятия
Творческая мастерская «Веточка мимозы в подарок маме»
Выставка-конкурс совместного детско-взрослого творчества «весенние цветы»