Марина Гаврилова
Неделя психологии «Встречайте сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврилова Марина Анатольевна воспитатель
Неделя психологии
"Встречайте сказку"
Цель: создание условий для улучшения психологического микроклимата в
дошкольных группах; формирование общего настроения оптимистической
направленности; гармонизация детско-родительских отношений
Задачи:
• создавать условия благоприятной психологической атмосферы в дошкольных группах;
Публикация «Неделя психологии „Встречайте сказку“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей
Предварительная работа:
разработка программы проведения "Недели психологии"
подготовка рекламы-презентации на каждый день, изготовление рекламных листов
подбор и оформление наглядного материала по темам
оформление акций, стендовой информации
разработка конспектов мероприятий для детей, педагогов
Понедельник "Добро пожаловать в сказку"
1. Психологическая акция "Забор психологической разгрузки" - все желающие.
Цель: снижение психоэмоциональной нагрузки
2. Психологическая пятиминутка "Проективный сказочный тест "волшебные предметы" - все желающие
Цель: раскрытие внутреннего потенциала
Приглашаю к встрече со сказочным миром вашего подсознания. Давайте вместе обратимся к волшебным ресурсам, которые скрыты в вашем подсознании.
Чтобы приоткрыть дверку в подсознание, вспомните свою самую любимую сказку.
Теперь внимательно посмотрите на картинку с самыми популярными волшебными предметами - сказочными ресурсами. Выберите на картинке последовательно 2 волшебных предмета: первый волшебный предмет - тот, который вам сейчас очень необходим; второй сказочный предмет - тот, без которого вы точно можете обойтись. Запомните свой выбор нужного и ненужного волшебного предмета.
Волшебные предметы: шапка-невидимка, скатерть-самобранка, волшебная палочка, ковер-самолет, волшебный клубочек, молодильное яблочко, меч-кладенец, хрустальный шар, волшебное зеркальце.
Теперь обдумайте в какой области жизни нужен вам первый волшебный предмет, для чего? И для чего не нужен второй?
Какими качествами обладает каждый из 2х предметов?
Кому бы Вы подарили тот предмет (второй выбор, который лично Вам сейчас не нужен?
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СКАЗОЧНОГО ТЕСТА
Ваш первый выбор сказочного предмета — это тот ресурс, те его качества, которые есть в вашей психике, но которые в себе Вы не принимаете по каким-то причинам. Или не верите, что им обладаете.
Ваш второй выбор сказочного предмета — это тот ресурс, те его качества, которые Вы не можете присвоить и ищите в своем партнере. Это то, что как раз вам и не достает, но очень нужно для превращения Вашей жизни в счастливую сказку.
Ну а теперь читайте описание каждого предмета с точки зрения психологии и примеряйте на свою ситуацию.
ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА. Уверенность в своих силах. Умение решать стоящие перед вами задачи - быстро и качественно. Прямолинейность, творческий подход. Добродушие и позитивное отношение к жизни.
ШАПКА-НЕВИДИМКА. Умение блефовать и проявлять известную изворотливость в достижении цели. Нестандартный, порой очень смелый подход - любите и умеете решать задачу с конца. Чувство юмора и ироничность.
КОВЕР-САМОЛЕТ. Быстрота и гибкость ума. Умеете взлететь над задачей и посмотреть на нее как бы сверху. Любите решать проблемы в команде. Умеете быть мягким и пушистым, когда вам что-то нужно от других.
СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА. На каждую задачу у вас даже не две и не три, а десятки решений, которые Вы выкладываете как козырные карты на стол. Вы очень плодовиты на идеи и умеете быстро создавать плацдарм для решения проблемы, итак же быстро свернуть свои действия.
ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК. Вы очень быстро находите путь к любой проблеме, и указываете на него. Но предпочитаете вдохновлять и вести за собой, предпочитая действия по решению задачи отдавать на исполнение другим людям.
МОЛОДИЛЬНОЕ ЯБЛОЧКО. Можно смело обращаться к вам за помощью, когда нужно так трансформировать исходные данные задачи, чтобы решение нашлось само собой. Умеете поддержать других, внушить им веру в собственные силы и в то, что задача им по плечу.
ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ. При решении конфликтной, сложной и запутанной ситуации, умеете сказать всю правду в лицо. Не ищите обходных путей. Внимание других людей, похвала придает вам силы справиться с проблемой.
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР. Вы настоящий провидец, возможно, у вас хорошо развита интуиция. В решении проблемы часто полагаетесь на интуицию и склонны больше доверять собственным чувствам, чем логическим доводам и словам. И Ваши предчувствия часто становятся светом в конце тоннеля.
МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ. Используете силовой подход к решению проблем. Часто используете то, что другие приберегают на "черный день", действуя по принципу "либо пан, либо пропал". Иногда рубите с плеча, и подобно Александру Македонскому, сильными доводами, своим давлением и решительными действиями словно "разрубаете гордиев узел" проблемы.
3. Занятие с элементами сказкотерапии "Сказка о разноцветном дождике" - дети второй младшей группы
Цель: развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы
Вторник "Сказки живут среди нас"
1. Психологическая акция "Цветик-семицветик" - дети, сотрудники, родители
Цель: диагностика психоэмоционального состояния. Детям, сотрудникам и родителям предлагается выбрать цвет своего настроения. Акция проводится утром и вечером. По цветовому выбору анализируется преобладающая атмосфера в детском саду.
2. Коллаж "Сказочная мозаика" - дети, родители, воспитатели
Цель: создание условий для творческой реализации
3. Стендовая информация "Воспитание сказкой" - родители, воспитатели
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности
4. Психологическая газета "Советы от Василисы Премудрой" - родители, воспитатели
Среда "Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети"
1. Психологическая акция "Волшебная шкатулка" - все желающие
Цель: создание положительного эмоционального настроя с помощью аффирмаций. Всем желающим предлагается выбрать из "волшебной шкатулки" записку с положительной аффирмацией
2. Занятие с элементами арт-терапии "Сказочная птица счастья" дети старшей и подготовительной группы
Цель: развитие творческих способностей детей; создание положительного эмоционального фона
Задачи:
• познакомить детей с образом Птицы счастья;
• развивать творческие способности детей;
• формировать навыки коллективной деятельности;
• формировать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
• развивать память, зрительное и слуховое восприятие, координацию движений;
• Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Оборудование: перо павлина, презентация, цветные карандаши, краски, фломастеры, контурное изображение "Птицы счастья", листы бумаги в виде перьев.
Ход занятия:
- Сегодня на подоконнике своего окна я нашла красивое волшебное перо. Вы не знаете чье оно?
- Давайте поиграем с этим волшебным перышком. Перышко может попасть в руки только к тем детям, которые произнесут волшебные вежливые слова, не повторяясь. (Дети произносят вежливые слова и по кругу передают перышко).
- Я хотела бы рассказать вам легенду о "Птице счастья». Давным - давно это было. Летала по небу Птица Счастья (слайд 1 Птица счастья, пела красивые песни и дарила людям волшебные перышки. На чей двор попадало перышко, там и счастье: все друг другу улыбаются (слайд 2 улыбающиеся смайлики, говорят добрые и вежливые слова, и все – то у них ладится, в семье мир и счастье. Но вот однажды злой волшебник поймал Птицу счастья и посадил ее в клетку (слйд 3 Злой волшебник и птица в клетке). А людям стал подбрасывать в дом колючки. И люди забыли вежливые слова, стали грубить друг другу, ссориться (слайд 4 сердитые смайлики) – и счастье ушло от них. А Птица счастья от злых слов, невежливых потеряла свои волшебные перышки (появляется контурное изображение) и волшебную силу – приносить людям счастье.
- Дети, как вы думаете, мы с вами можем ей помочь? Чем? (украсить, нарисовать новые перышки)
- Как вы думаете, какого цвета перышки Птицы счастья? (разноцветные)
- Давайте каждый выберет цвета, которыми он захочет разрисовать перышки Птицы счастья, подумает над сказочным, волшебным узором, которым он украсит перышко и будем творить.
- Подумайте, какими материалами вы будете пользоваться - красками, фломастерами или цветными карандашами.
Самостоятельная творческая работа.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Итог занятия:
- Давайте подарим нашей Птице счастья новые красивые перышки.
(Прикрепляют их к силуэту Птицы)
- Спасибо, ребята! Благодаря вам, Птица счастья вновь обрела волшебные перья и может дарить счастье всем людям на свете!
Четверг "Добрую сказку помню я с детства"
1. Конкурс рисунков "Сказки в красках" - дети, родители
Цель: создание условий для совместного творчества детей и родителей
2. Психологическая игра "Тайный друг" - сотрудники
Цель: сплочение коллектива, создание положительной эмоциональной обстановки. Каждому сотруднику предлагается написать пять записок коллегам и кинуть их в почтовый ящик. Ведущий по окончании игры оформляет записки и раздает их участникам игры.
3. Занятие по нейрографике "Там на неведомых дорожках" - воспитатели
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния педагогов; знакомство со способами эмоциональной саморегуляции
Пятница "Детских сказок чудные страницы"
1. Создание книги сказок "Жила-была сказка" - дети, родители
Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношений
2. Танцевальный флешмоб "Ну-ка все вместе!" - все желающие
Цель: создание положительного психоэмоционального настроя. Все желающие принимают участие в танцевальном флешмобе с участием сказочных героев
3. Подведение итогов недели психологии