Елена Барабашина
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы»
Форма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы в вазе в групповой комнате.
Публикация «Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя и березы, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.
Средства и приемы: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение загадки. Предложить родителям понаблюдать в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков.
Материал: Ветки тополя и березы, красивая ваза, художественная литература.
Действия:
На прогулке : -Воспитатель обращает внимание детей на ветви деревьев, предлагает их рассмотреть. ( Задает детям загадку: «На ветках –плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки»). Правильно, почки.
-Исследование. Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.
Наблюдение продолжить в групповой комнате:
-Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя и березы. Вносит в группу и ставит в красивую вазу. Поясняет детям : «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в вазу воды, посмотрим, что будет дальше.
-В течении нескольких дней проводится наблюдение за ветками. Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки.
-Обратить внимание детей на ветви деревьев на улице, отметить произошедшую разницу с ветками в вазе.
Рефлексия:
Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.
- Поощрять правильные ответы, стимулировать похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.
-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.
Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.
Закрепление материала:
Чтение рассказа С. Воронина «Береза» .