Екатерина Алексеева
Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект “Как появляются листочки”
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (14 дней).
Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листьев березы.
Объект: пробуждение природы.
Предмет: ветки березы.
Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках березы появится первый листочек.
Публикация «Экологический проект с детьми II младшей группы „Как появляются листочки?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Гипотеза: предположим, что в условиях комнаты на срезанных ветках березы листочки появятся быстрее, чем в естественных условиях на дереве.
Актуальность проекта :
• Поможет узнать новые, интересные, неизвестные факты о березе;
• Имеет практическое значение для группы и детского сада, так как собранный материал можно использовать в НОД по ознакомлению с окружающим миром и для проведения родительских собраний;
• Реализует принцип связи обучения с практической деятельностью;
• Развивает исследовательские, рефлексивные умения и навыки, познавательный интерес.
Задачи:
• обогащать и расширять представления об окружающем мире;
• приобщать детей к процессу познания;
• формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
• формировать эмоциональную заинтересованность в достижении результата;
• побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
• проведение дидактических игр экологического содержания;
• чтение сказок, рассказов, научных исследований о березе;
• раскрашивание изображения веточки березы;
• беседы о березе;
• рассматривание иллюстраций с изображением березы.
II этап - констатирующий:
• срезать березовые ветки на прогулке;
• поставить ветки в воду комнатной температуры в группе;
• наблюдение за распусканием березовых почек на ветках ;
• ведение дневника наблюдений;
• фотоотчет.
III этап - заключительный:
• Систематизация полученных данных;
• Выводы о полученных результатах.
Ход проекта:
В апреле 2014 года мною была проведена работа в рамках экологического проекта “Как появляются листочки”. I и II этапы проекта проходили параллельно.
Совместно с детьми на прогулке мы срезали веточки березы и поставили их в воду в групповой комнате. Мы наблюдали за распусканием почек на веточках, фотографируя и зарисовывая результаты наблюдений в альбоме.
В то же время я с детьми проводила работу по ознакомлению детей с березой как с объектом живой природы:
читала детям сказки, рассказы, научные исследования о березе;
проводила с детьми дидактические игры экологического содержания;
предлагала раскрасить изображения веточек березы с листочками;
проводила беседы о березе;
мы рассматривали иллюстрации березы, её строения;
рассматривали также предметы и иллюстрации предметов, которые можно изготовить из разных частей березы;
также детям были предложены домашние задания по совместному с родителями самостоятельному поиску интересных фактов о березе.
Далее мы с детьми систематизировали полученные данные наблюдений, сделали выводы о полученных результатах.
Всю работу по экологическому проекту я оформила в красочную презентацию для дальнейшего разнопланового использования в своей профессиональной деятельности.