Светлана Белкина
Конспект занятия на тему «Зоопарк» в старшей группе детей с ТНР
Методическая разработка по теме: «Зоопарк» для детей 5-6 лет
старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по данной теме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, развитие импрессивной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект занятия на тему „Зоопарк“ в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Коррекционно-развивиющие: развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения,тактильных ощущений, мелкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности, бережного отношения к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование:
Афиша «Зоопарк», Таблички с правилами поведения в зоопарке, выставка книг, летбуков, выставка животных разных стран
Для центра ручного труда:
-образцы билетов, бумага, ножницы, цв. карандаши, клей
-шаблоны масок
Для центра математики:
задания по теме: Закрепление изученного материала. Счёт в пределах 8. Геом. Фигуры. Ориентировка в пространстве.
- задания на листочках по степени сложности
Для центра грамоты:
Разрезанные изображения животных (пазлы)
Для центра искусства:
Изготовление масок Котят и Утят: бумага, клей.
Ход занятия:
Утренний круг:
-приветствие («Доброе утро солнцу и птицам)
-п. и.
Мы шагаем в зоопарке,
(указ и средний пальцы ходят по столу)
Побывать там каждый рад,
(хлопки в ладоши, стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы.
Попугаи и гориллы,
(загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружьё
Фотографирует оно.
(Изображаем фотоаппарат)
Сделаем все фото,
Вот охота, так охота!
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Арт. Гимнастика
Сказка «Про то, как язычок ходил в зоопарк»
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы : будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Превратимся в бегемотов и будем широко открывать рот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит:
ква-а-а, ква-а-а. Это были лягушки.
Изобразим, как лягушки улыбались.
Слон
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же Слон!
Покажем, какой у слона хобот.
Понаблюдал Язычок за слоном и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?»
А лошадка отвечает: «Конечно!»
Сел Язычок на лошадку, крикнул» но»! и поскакал. Покажем, как Язычок катался.
Молодцы, ребята.
-стих-е («Где обедал воробей?»)
Речь с движением
«На водопой»
Звери зоопарка пошли на водопой. (дети идут друг за другом)
За мамой –слонихой топает слонёнок, (идут, громко топая)
За мамой –тигрицей крадётся тигрёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-черепахой ползёт черепашонок, (приседают, медленно двигаются вперёд).
За мамой-львицей идёт львёнок (идут вперевалку).
За мамой-кенгуру скачет кенгурёнок (скачут вприсядку).
Добрая мысль
- Где можно увидеть животных, про которых мы с вами говорили? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть где? (в зоопарке)
- Что оно обозначает? (ответы детей. На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.)
- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
Дети: Познакомиться с разными животными.
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.
Воспитатель: Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.
Сегодня, в такой день недели, как пятница, предлагаем вам отправиться и поиграть в Зоопарк, не выходя из детского сада. А поможет нам узнать, где наход. Зоопарк, афиша, которую сделали мы вместе с вами.
К нам пришли гости, я думаю, они не откажутся побывать с нами, это будут наши посетители. А вы, дети, превратитесь в жив-х, которых повстречаем в Зоопарке и узнаем, что с ними произошло.
Но, прежде, чем попасть, надо потрудиться в центрах активности.
Утром каждый из вас выбрал, в какой центр он отправится.
Итак, у нас сегодня работает 3 центра.
1. В центре ручного труда нам предстоит сделать билеты для того, чтобы попасть в Зоопарк и маски жив-х, которых мы увидим
2. В центре грамоты
…. (учитель-логопед)
3. В центре математики – выполнить интересные задания, которые помогут посчитать жив-х, сложить их из геом. фигур и….
Когда мы с вами узнаем, сколько и каких жив-х нам предстоит увидеть в Зоопарке, изготовим билеты, маски, мы сможем смело отправится туда.
Я желаю вам успехов и удачи в работе!
Расходимся по центрам.
После работы в центрах собираемся на подведение итога, обсуждаем, чем занимались в центрах.
- В центре грамоты чем занимались? (собирали пазлы утят, котят)
- В центре иск-ва маски каких жив-х сделали? (утят и котят, ребята надевают маски
- В центре ручного труда что делали? (билеты, сколько сделали билетов, какие правила поведения в Зоопарке, раздаём билеты посетителям.
- В центре математики? (ответы детей по выполненным заданиям).
Теперь мы смело можем оправиться в Зоопарк, а, где он находится, мы узнаем по афише и табличке с правилами поведения в зоопарке. Приходим в муз. зал, где муз руководитель проверяет билеты.
В Зоопарке побывали и нисколько не устали, но нам надо возвращаться в группу.