Папки-передвижки

Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»

Евгения Орлова
Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок (план –конспект) Орловой Евгении Ивановны преподавателя по классу скрипки МОУ ДОД Майнская детская школа искусств им. В. Н. Кашперова, с учащейся Абдурахмоновой Рахшоной -6 лет, предмет-скрипка».

Тип урока: традиционный.

Цель: научить ребенка навыками игры на скрипке

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с частями скрипки и смычка, овладеть нотной грамотой, приобщить ребенка к духовным ценностям эстетического развития.

Воспитательные:

Публикация «Методическая разработка на тему „Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача“» размещена в разделах

Формирование интереса к занятиям на скрипке посредством выступления известных скрипачей.

Развивающие :

Развитие музыкальных способностей ребенка (памяти, слуха, ритма). Развитие основных музыкальных жанров (песня, танец, марш).

Основные этапы урока:

1. Организационный этап:

- эмоциональный настрой;

-сообщение темы и плана урока.

2. Этап проверки знаний учащегося:

-использование различных методов проверки домашнего задания.

- привлечение с помощью специальных заданий к активному участию.

- создание атмосферы важности работы.

3. Этап усвоения новых знаний:

-этап проверки понимания нового материала.

-этап закрепления.

Методы обучения :

-Учет индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребенка;

-Доброжелательный климат на уроках;

-Положительная оценка любого достижения ребенка.

-Единство художественного и технического развития.

-Постепенность и последовательность подачи учебного материала.

-Применение индивидуального подхода к учащемуся.

-Воспитание свободной и естественной постановки у начинающего скрипача.

Методические рекомендации :

Психологические особенности детей 5-6 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого «эмоционального насыщения».

Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме, которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки и сказки, творческую (музыкальную и пластическую) импровизацию, рисование и т. д. Ребенок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Средства обучения:

Скрипка, смычек, фортепиано, канифоль, пюпитр.

Музыкальный материал:

-Н. Бакланова. «Первые уроки». М;1977

-А. Г. Григорян «Начальная школа игры на скрипке» -М; 1974.

Ход урока:

Организационный момент:

Преподаватель начинает урок с рассказа о скрипке.

Проверка знаний:

Вспоминаем название деталей скрипки и смычка, учитель называет их, ученик показывает.

Вспоминаем название струн.

«Вот первая струна, она пищит как комар над ухом - пи-и-и! Ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ЛЯ. У нее всегда хорошее настроение, и она похожа на человеческий голос. А вот третья струна – серьезная, деловая, РЕ. Она строгая и сердитая, рычит: ррре! И наконец четвертая струна, СОЛЬ. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель».

Ученик уже знаком с приемом игры - пиццикато, преподаватель просит сыграть этим приемом и называть каждую нотку вслух.

Усвоение новых знаний:

Преподаватель: Теперь можно приступить к упражнениям.

Работа над постановкой.

В первую очередь ребенок должен знать, что такое свобода рук.

Упражнение:

«Кулачки», «Руки вверх», «Веточка с листочками», «Часики», «Зеркальце», «До свидания»«Иди сюда».

Запоминаем название каждого упражнения.

После небольших занятий, ребенок устал и лучшей разрядкой для него будет пение песен со словами. Песенки берем те, которые будем исполнять на скрипочке. Разбираем характер и содержание, прохлопываем ритмический рисунок.

Песенки: «Наша козочка, «Дождик», «Два кота», «Четыре струны».

Для каждой песенки ученик нарисовал рисунок.

Закрепление новых знаний:

(знакомство с нотной грамотой).

Заранее из цветного картона педагог вырезает цветные нотки, рисует на альбомном листе большой нотный стан – «домик» для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять «жильцов» - нотки. Лучше всего это делать по несколько одинаковых по цвету кружков, складывая их в «волшебную» коробочку. Ребенок находит. Изучаемую ноту или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный «этаж» или «окошко» на нотном стане. Затем играем эту ноту на скрипочке (в начале пустые струны, находим на клавиатуре фортепиано и пропеваем эту ноту вместе.

Домашнее задание:

-Нарисовать к выученным ноткам рисунок;

-запомнить название нот и их порядок;

-делать различные упражнения на свободу рук.

Заключение:

В процессе занятий обучения игре на скрипке решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма,музыкальной памяти, музыкально- ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

Публикации по теме:

«Гости из школы Искусств!» Ознакомление дошкольников с музыкальными инструментами«Гости из школы Искусств!» Ознакомление дошкольников с музыкальными инструментами Цель:Расширять представление дошкольников о музыкальных инструментах. Приобщая детей с малых лет к классической музыке,мы воспитываем.

Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка» Движенье нежное смычка (Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу/. Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте о каком музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Знакомство со скрипкой и комплексное развитие начинающего скрипача»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД