Елена Сидорова
Методическая разработка «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковский петушок)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка).
Задачи:
1. Обучающие: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи. закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками закрепить умение ориентироваться на плоскости
Публикация «Методическая разработка „Знакомство с росписью дымковской игрушки“ (дымковский петушок)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
2. Развивающи: развивать фантазию и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Материалы к занятию: плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт петушка, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов, кисточки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.
Ход :
- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров, остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками,
Крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
(воспитатель показывает детям иллюстрации дымковской игрушки)
Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?
- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.
- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.
-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковского петушка. Для росписи используют три цвета (воспитатель показывает детям изображение петушка). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать кисточкой, методом - тычка. Для этого обмакнем кисточку в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд узоров в нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)
(Дети рисуют)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серого серей.
Воспитатель говорит, что петушки получились, как на заборах и предлагает поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Петушок и курочки» Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.
Курочки находятся рядом в одном месте.
Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл.
Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать:
Петух :
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
Куры, вас сюда зову!»
К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
Быстро зёрнышки клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!
Петух :
«А теперь за мной
Дружно все идём домой.
Выше ножки поднимайте
Друг за другом вы шагайте!
Петушок ведёт курочек за собой
После занятия дети рассматривают рисунки. На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.