Чекунова Софья
Конспект занятия для детей «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей : «Животные и их детёныши»
Выполнила: Чекунова Софья
Конспект занятия : «Домашние животные и их детёныши»
Цель: воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам, учить находить детенышей по картинкам, воспитывать бережное отношение к ним, упражнять в звукоподражании.
Публикация «Конспект занятия для детей „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, физкульт минутка «Котик», Д/и. «Найди маму».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать животных по внешнему виду и называть наиболее распространенных животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, понимание речи, память.
Речевые: Способствовать обогащению словарного запаса детей и освоению диалоговой речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Ход занятия : Ребята, скажите пожалуйста, а у вас есть дома домашние животные?
Дети отвечают (Да)
Ребята, а это кто изображен на рисунке?
Дети отвечают (Собака)
- У меня есть маленькое стихотворение:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
- Детеныш у собаки называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Повторите так, как говорит щенок.
- А это кто, знаете? Правильно, коза. У козы детеныш зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Кушает козлик какую-то ветку.
Козлику я предлагаю конфетку.
Козлик головкой качает в ответ.
Что отвечает он: «да» или «нет»?
-Как вы думаете, будет ли козлик кушать конфету?
Дети отвечают (Нет)
-Правильно дети, козлики конфеты не едят.
Дети, посмотрите внимательно на картинку, кто изображен на ней? Правильно корова! У коровы детеныш называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Повторите так, как говорит теленок.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
- Всех-то животных вы знаете, а вот это кто на картинке?
Дети отвечают (Лошадь)
- Совершенно верно! - У лошади малыш зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
-Но! — сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «Бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
- У кошки малыш называется «котенок». Котенок говорит: «Мя-у-у». Скажите так, как говорит котенок. Молодцы!
Физкульт минутка: «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Дидактическая игра «Найди маму».
-Ребята, животные гуляли по лесу, а детеныши животных заигрались и теперь не могут найти дорогу назад. Давайте мы с вами поможем детенышам найти своих родителей. Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
Дети (выполняют задание)
- Как хорошо, что вы помогли деткам найти своих мам, спасибо вам за это!
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
-Коза дает нам что? (молоко).
-Кошка ловит кого? (мышей).
-Какую пользу нам приносит корова? (молоко).
-А лошадь, как помогает? (перевозит тяжелые грузы).
-А почему собака для нас важна? (охраняет наш дом).
– Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о домашних животных и их детенышах.
-Всё-то вы, ребята, знаете! А теперь назовите мне животных, которых вы запомнили.
Дети (Называют тех, кого запомнили.
-Молодцы ребята!