МААМ-картинки

Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня» (1 фото)

Светлана Парыгина
Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуализация: Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

А как все мы знаем, режим дня – основа жизни человека, я бы добавила, не только жизни, но и здоровья. Ведь не возможно себе представить здорового человека, не соблюдающего режима дня. Но на сегодняшний день многие родители работают на удаленном режиме работы, кто-то и вовсе долго находится в режиме самоизоляции, в связи с чем, рамки и границы режимных моментов становятся не столь явными, с этим и связана актуальность данной методической разработки.

Публикация «Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Режим дня“» размещена в разделах

Тема режима дня в беседах очень часто напоминает нравоучения, а их никто не любит. Чтобы избежать данной проблемы нами была выбрана игровая форма работы, ведь все дети любят играть. В итоге был создан игровой лепбук «Режим дня».

Его цель: Закрепление с детьми представления о частях суток, составляющих режим дня, уточнение представлений о вариантах досуга в разное время суток.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей предстваление о цикличности времени;

- научить детей различать части суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

- учить детей различению времени по часам.

Развивающие:

- активизировать словарь детей за счёт слов-названий частей суток;

- способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к настольным играм;

- учить играть совместно со сверстниками, доброжелательно друг друга выслушивать;

- развивать умение следовать правилам игры.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социально-коммуникативное развитие, познавательное-развитие, развитие речи.

Лепбук представляет собой складное пособие размером А4, с открывающимися створками, в состав которого входит четыре игры, объединенных одной тематикой. Работать с пособием можно как индивидуально, так в подгруппе детей.

Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня»

1. Игра «Что ты сейчас делаешь»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток, обучение детей различению времени по часам

Ход игры: Детям необходимо выбрать одну из карточек, на которых изображены различные режимные моменты. Выбрав карточку, ребенок должен назвать действие и показать на часах (при помощи передвижения стрелок) в какое время это действие уместно.

Примечание: Для детей более младшего возраста допустимо просто назвать действие и в какое время суток оно уместно (утро, день, вечер, ночь).

2. Игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затем дети меняются местами и берут другие картинки.

3. Игра «Сутки»

Цель игры: Закрепление с детьми представление о частях суток, составляющих режим дня, уточнение представлений о вариантах досуга в разное время суток. Развитие активного словаря, логического мышления.

Ход игры: Детям необходимо соотнести картинку, на которой изображена часть суток (утро, день вечер) с изображением определенного действия и объяснить свой выбор.

4. Лото: «Режим дня»

Цель: Обучение дошкольников режиму дня, тренировка произвольного внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Набор состоит из 5 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек. На центральной карточке блока изображена картинка из режима дня, а на угловых карточках предметы, которые характеризуют каждую позицию.

Задача ребенка - правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 4 дополняющие ее карточки-ответа. Для группы малышей игра может быть соревновательной - кто быстрее справится с заданием.

Примечание: Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Для детей правильно организованный режим – это условие сохранения и укрепления здоровья.

Представленное методическое пособие отвечает всем принципам наглядности и практикоориентированности и может быть использовано работниками дошкольных учреждений при изучении темы «Режим дня», а так же в свободной деятельности для закрепления полученных знаний детьми.

Публикации по теме:

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Колядки к Рождеству Христову для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагаю колядки к Рождеству Христову,для детей среднего и старшего дошкольного.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД