Светлана Парыгина
Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуализация: Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.
А как все мы знаем, режим дня – основа жизни человека, я бы добавила, не только жизни, но и здоровья. Ведь не возможно себе представить здорового человека, не соблюдающего режима дня. Но на сегодняшний день многие родители работают на удаленном режиме работы, кто-то и вовсе долго находится в режиме самоизоляции, в связи с чем, рамки и границы режимных моментов становятся не столь явными, с этим и связана актуальность данной методической разработки.
Публикация «Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Режим дня“» размещена в разделах
Тема режима дня в беседах очень часто напоминает нравоучения, а их никто не любит. Чтобы избежать данной проблемы нами была выбрана игровая форма работы, ведь все дети любят играть. В итоге был создан игровой лепбук «Режим дня».
Его цель: Закрепление с детьми представления о частях суток, составляющих режим дня, уточнение представлений о вариантах досуга в разное время суток.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей предстваление о цикличности времени;
- научить детей различать части суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- учить детей различению времени по часам.
Развивающие:
- активизировать словарь детей за счёт слов-названий частей суток;
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к настольным играм;
- учить играть совместно со сверстниками, доброжелательно друг друга выслушивать;
- развивать умение следовать правилам игры.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социально-коммуникативное развитие, познавательное-развитие, развитие речи.
Лепбук представляет собой складное пособие размером А4, с открывающимися створками, в состав которого входит четыре игры, объединенных одной тематикой. Работать с пособием можно как индивидуально, так в подгруппе детей.
1. Игра «Что ты сейчас делаешь»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток, обучение детей различению времени по часам
Ход игры: Детям необходимо выбрать одну из карточек, на которых изображены различные режимные моменты. Выбрав карточку, ребенок должен назвать действие и показать на часах (при помощи передвижения стрелок) в какое время это действие уместно.
Примечание: Для детей более младшего возраста допустимо просто назвать действие и в какое время суток оно уместно (утро, день, вечер, ночь).
2. Игра «Разложи по порядку»
Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затем дети меняются местами и берут другие картинки.
3. Игра «Сутки»
Цель игры: Закрепление с детьми представление о частях суток, составляющих режим дня, уточнение представлений о вариантах досуга в разное время суток. Развитие активного словаря, логического мышления.
Ход игры: Детям необходимо соотнести картинку, на которой изображена часть суток (утро, день вечер) с изображением определенного действия и объяснить свой выбор.
4. Лото: «Режим дня»
Цель: Обучение дошкольников режиму дня, тренировка произвольного внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: Набор состоит из 5 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек. На центральной карточке блока изображена картинка из режима дня, а на угловых карточках предметы, которые характеризуют каждую позицию.
Задача ребенка - правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 4 дополняющие ее карточки-ответа. Для группы малышей игра может быть соревновательной - кто быстрее справится с заданием.
Примечание: Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Для детей правильно организованный режим – это условие сохранения и укрепления здоровья.
Представленное методическое пособие отвечает всем принципам наглядности и практикоориентированности и может быть использовано работниками дошкольных учреждений при изучении темы «Режим дня», а так же в свободной деятельности для закрепления полученных знаний детьми.