Наталья Ганджалян
Занятие по коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.
Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных
Лексическая тема: Лес
Цель: Развивать фонематический анализ и синтез
Задачи:
Образовательные:
-расширение и активизация словаря по теме «Лес»;
-развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;
-развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Коррекционные :
-развитие умения выделять гласные из слова;
-закрепление умения выделять ударный звук в слове;
Публикация «Занятие по коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
-развитие фонематических представлений;
-развитие фонематического анализа и синтеза;
-развитие слухового внимания, зрительного внимания, зрительной памяти;
-развитие общей моторики;
-развитие связной речи.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к природе;
-воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: запись музыки природы, дидактический материал, картинки.
План и ход занятия
1. Организационный момент
"Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, есть ли у природы своя музыка?
Сейчас я вам дам послушать запись, а вы мне ответите, где можнот услышать такие звуки" (дети слушают музыку леса)
2. Сообщение лексической темы
"Сегодня мы снова немного поговорим о лесе"
3. Повторение пройденного материала
-"Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать картинки, а вы говорите названия зверей" (показываю картинки)
4. Изучение нового материала.
-"Посмотрите, у меня есть еще картинки, на которых изображены хвосты лесных зверей. Готовы угадать, где чей хвост? Например, хвост белки – беличий хвост" (дети отвечают)
-"У всех лесных зверей есть детеныши? Давайте попробуем правильно назвать всех детенышей и каждому найти маму.
- У лисы….
- У волчихи…
-У белки…
- У зайчихи…"
"-А теперь давайте представим, что мы в лесу всех зверей растеряли. Как мы будем звать их. Сначала закричим: АУУУ! Какой звук слышим на конце? 9дети отвечают)
- Давайте позовем лису! Какой звук слышим в конце? Как думаете звук "А" ударный? (дети отвечают)
-Давайте позовем белку! (дети зовут)
-Какой звук слышим в конце? Как думаете звук А ударный? (дети отвечают)
-А давайте сову позовем, она тоже в лесу живет? (дети отвечают)
-Какой звук слышим в конце слова? Как думаете звук А ударный? (дети отвечают)
5. Физкультминутка.
-"Ребята, встаньте, пожалуйста. У меня для вас есть одна игра. Давайте встряхнем ручки и ножки, и начнем играть. Игра наша называется «Поймай звук». Я загадаю вам звук, а вы будете хлопать в ладоши тогда, когда я назову загаданный звук" (загадываю звуки, которые должны узнать дети (2-3зв.)
-Вот какие молодцы! Даю задание посложнее. Услышите звук З – прыгайте, как зайчики (произношу разные звуки)
-Молодцы-зайчики!
-Еще один вопрос вам задам? Мы должны беречь лес? (дети отвечают)
-Скажите, пожалуйста, как мы можем его сберечь? Можно жечь костер в лесу? (дети отвечают)
А оставлять свой мусор после прогулки? (дети отвечают)
-Прекрасно!
-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что понравилось больше всего на занятии? (дети отвечают)
-"Перед тем, как попрощаться с вами, ребята, давайте закроем глазки и еще раз послушаем музыку природы".
-"Спасибо вам за хорошую работу. До свидания!"