Желтова Надежда Николаевна
Методическая разработка на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Задачи оздоровления ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Публикация «Методическая разработка на тему „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
- 92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
Лучшим временем для проведения данной работы является летний – оздоровительный период. Для более эффективного проведения летней оздоровительной работы был разработан ряд мероприятий на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Цель: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья
Задачи:
• Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
• Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе
• Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
• Формировать навыки безопасного поведения в природе
• Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни
Формы работы с детьми 5-6 лет Ответственные
Коммуникативная деятельность:
• Обобщающая беседа «Как живет река?», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.
• Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
• Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Живые витаминки» ,«Береги здоровье смолоду»…
Воспитатели
Познавательно - исследовательская деятельность:
• Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком
• Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»
Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая)
Воспитатели
Игровая деятельность:
Дидактические игры: Игры с водой «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»,«Съедобное не съедобное»,«Чудесный мешочек», «Отгадай загадки, нарисуй отгадки», «Подскажи словечко», «Самые полезные продукты»,«Волшебный мешочек»,«Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино», «Овощи и фрукты»,«Угадай по описанию», «Что где растёт»,«Что сначала, что потом?»,«Полезно или вредно».
Сюжетно ролевые игры: Театрализованная игра «Верные друзья ЗОЖ»,«Путешествие…», «Поезд», «Автобус», «Семья»,«Поликлиника».
Воспитатели
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Попади в цель»,«Назови три предмета»,«Аисты и лягушки»,«Третий лишний», «Стоп»
Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»,Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Игры-тренинги: «Давай с тобой подружимся»,«Чей кружочек быстрее соберётся»,«Солнышко и дождик», «Море волнуется»,«Медведь и пчёлы»,«День и ночь» ,«Кузнечики», «Через ручеёк».
Воспитатели
Конструирование: «Кораблик» из бумаги», «Парус» из бросового материала». Воспитатели
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение произведений Осипов К. «В воде и у воды», Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»,О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»,И. Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др. ,Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»,Н. Сладков «Медведь и солнце»,Е Благинина «Дождик-дождик».
Воспитатели
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;
• Дежурство по столовой, по занятиям.
Воспитатели
Изобразительная деятельность:
Рисование:«Скоро лето»,«Солнышко нарядись».
Лепка: Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»,«Витаминный натюрморт» (из соленого теста).
Аппликация: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Воспитатели
Музыкальная деятельность: Разучивание песен, хороводов Муз. Рук.
Работа с родителями:
• Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание
• Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»
• Консультация «О летнем отдыхе детей»
• Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»
• «День здоровья» - день открытых дверей для родителей
• Совместные рисунки детей и родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Воспитатели
Медицинская сестра
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Воспитатели, родители