Получи документы

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр» (1 фото)

Надежда Гусельникова
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное воспитание детей раннего возраста, Роль дидактических игр“» размещена в разделах

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование преставлений о сенсорных эталонах. Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств. Но существуют правила общие для всех видов обследования: восприятие целостного облика предмета; мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет и другие); пространственное соотнесение частей друг с другом (справа, слева, над, сверху и так далее); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры, дидактические упражнения.

Дидактические игры, как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Венгер Л. А., Печора К. Л., Пилюгина Э. Г.) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. Идет поиск неординарных, альтернативных путей. Наблюдается возрождение дидактических систем Ф. Фребеля,

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»

Важное значение имеют и упражнения с дидактическими материалами и игрушками. Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребенка с деталями дидактических игрушек, материалов, позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные

Работая с дидактическим материалом, ребенок учится различать и классифицировать качества предметов, располагать их в определенной последовательности. Действуя с данным материалом, познает, что предмет может быть более или менее высоким или низким, толстым или тонким; цвет - иметь различную степень насыщенности; звук - различную тональность; форма - различную степень сходства и т. д. Сравнивая и вкладывая предметы: геометрические фигурки, таблички разных цветов, бруски, ребенок устанавливает тождество или различия качеств.

Благодаря играм и упражнениям в сознании ребенка устанавливается первичный порядок, который постоянно обогащается содержанием. Способность упорядочивать образы восприятия, находить свое место каждому предмету - основа внутреннего, умственного порядка, который дает возможность отличать одну вещь от другой. Тем самым ребенок получает внутренний импульс к установлению внутреннего порядка и к систематизации внешнего мира. Что особенно важно, к этому пониманию порядка ребенок приходит самостоятельно - не через рассуждения других, а через собственный опыт, свое восприятие и действие.

Таким образом, роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста несомненна

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет посредством дидактических игр» «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры» В раннем возрасте малыш все тянет в рот, и это также является способом сенсорного.

Конспект занятия «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством интеграции образовательных областей» Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Подготовила Хлынова Ирина Евгеньевна Сенсорное развитие ребенка.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Тип проекта.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей посредством дидактических игр Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Роль дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусельникова (УИ 244121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД