Есоян Элина Владиславовна
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, решения речевых задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
• побуждать детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
• формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);
Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия);
• учить составлять загадки по характеристикам объекта;
• продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
• развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности;
• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование: конверт с письмом, игрушка лисичка, сундук, карточки репки и колобка, маски животных, теремок, колонка.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа по таблицам (составление загадок, решение проблемных ситуаций.
Методы и приё мы: наглядные, игровые методы в сочетании со словесными методами, методы и игровые приёмы методики ТРИЗ.
Ход:
1 этап: вводный (мотивирующий)
Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют за воспитателем (Психогимнастика – приветствие).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: “Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение на целый день!”
Воспитатель: “Сегодня утром к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?”
“Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок. К нам в гости прилетал злой волшебник, он заколдовал сказки и рассорил сказочных героев. Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому и прошу вас помочь расколдовать сказки и помирить сказочных героев”.
Воспитатель: “Дети, поможем сказочной фее?”
Дети: “ДА!”
2 этап: основной
Воспитатель: “А на чём же мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок?”
Дети: “На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте, на корабле”.
Воспитатель: “Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе. Но чтобы попасть в страну сказок, вам нужно ответить на вопросы. Вы готовы?”
Воспитатель: “Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?”
Дети: “Колобок”.
Воспитатель: “Кто пришел в гости к медведям?”
Дети: “Маша”.
Воспитатель: “В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?”
Дети: “Курочка Ряба”
Воспитатель: “Что выросло на грядке “большое – пребольшое”?”
Дети: “Репка”.
Воспитатель: “Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?”
Дети: “Медведь”.
Воспитатель: “Что случилось с ледяной избушкой?”
Дети: “Растаяла”.
Воспитатель: “Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами точно попадём в волшебную страну сказок. Внимание, наш паровоз отправляется в путь:
-Ту-ту-ту! Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз
Будто настоящий.
Все ребята ехали-ехали
И, наконец, приехали.
(Ребята передвигаются по группе под музыку и занимают свои места.)
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, сундучок! Что же там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок).
- А сундучок-то не простой, а волшебный, в нём спрятались герои сказок. Сейчас мы будем их с вами отгадывать. Готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: “Она жёлтая, круглая, сладкая и большая-пребольшая. Что это?”
Дети: “Репка”.
Воспитатель: “Что бывает такого же цвета?”
Дети: “Лимон, банан, солнце, цыплёнок”.
Воспитатель: “Что бывает такой же формы?”
Дети: “Солнце, мяч, яблоко, колесо”
Воспитатель: “Что бывает такое же на вкус?”
Дети: “Конфета, арбуз, торт, мёд”.
Воспитатель: “Всё верно. Умнички, ребятки!”
Воспитатель достает Колобка из сундука.
- Дети, кто это?
Дети: “Колобок”.
Воспитатель: “А давайте рассмотрим и опишем Колобка. А потом составим загадку про него”.
(Вывешивается табличка с изображением модели составления загадки.)
Воспитатель: “Дети, Колобок какой по цвету?”
Дети: “Жёлтый”.
Воспитатель: “Жёлтый, как что?”
Дети: “Как солнце”.
Воспитатель: “А какой по форме?”
Дети: “Круглый”.
Воспитатель: “Круглый, как что?”
Дети: “Как мяч”.
Воспитатель: “А ещё какой?”
Дети: “Вкусный”.
Воспитатель: “Вкусный, как что?”
Дети: “Как торт”.
Воспитатель: “Вкусный, как торт, но не?”
Дети: “ Не торт”.
Какой? Как что?
Жёлтый как Солнце
Круглый как Мяч
Вкусный как Но не Торт
Воспитатель:
- Дети, вот какая загадка у нас получилась: “Жёлтый, как солнце, круглый, как мяч, вкусный, но не торт”.
(Воспитатель просит детей повторить хором и индивидуально)
Физкультминутка.
Воспитатель: “ Молодцы ребята, давайте поедем дальше и узнаем, что нас ещё ждёт. Внимание, наш паровоз отправляется в путь:
-Ту-ту-ту! Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз
Будто настоящий.
Все ребята ехали-ехали
И, наконец, приехали”.
(Ребята передвигаются по группе под музыку и занимают свои места.)
Воспитатель:
— Смотрите, что это тут такое красивое стоит?
Дети: “Теремок”.
Воспитатель:
- А кто это перед теремом сидит?
Дети: “Это лиса”.
Игра “Хорошо-плохо”.
Воспитатель: “Ребята, скажите мне, а лиса - это хорошо или плохо?”
Дети: “Плохо!”
Воспитатель: “Почему плохо?”
Дети: “Она съела колобка, выгнала зайку из дома”.
Воспитатель: “Дети, скажите мне, а лиса - это хорошо?”
Дети: “Хорошо!”
Воспитатель: “Почему хорошо?”
Дети: “Она рыжая, пушистая, мягкая, красивая”.
Воспитатель: “Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?
Дети: “Колобок, Теремок, Заюшкина избушка”.
Воспитатель: “Ребята, эта лиса прибежала к нам из сказки “Заюшкина избушка”. А что у неё случилось с домом?”
Дети: “У неё растаяла избушка”.
Воспитатель: “Правильно, она осталась без дома, поэтому и грустит. А давайте поможем лисе, и поднимем ей настроение”.
Дети: “Давайте!”
Воспитатель: “Ребята, а что мы можем сделать?”
Дети: “Надо построить ей дом. Надо заселить её в теремок”
Воспитатель: “Правильно. Давайте заселим её в теремок. Но одной в доме ей будет скучно. Кто ей нужен? ”
Дети: “Друзья!”
Воспитатель: “Правильно. Надо пригласить туда других зверей”.
Игра “Теремок”.
Детям раздаются маски зверей. Лиса (воспитатель) сидит в “теремке”. (Каждый приходящий в “Теремок” сможет туда попасть, если скажет, чем он похож на героя, который живёт в тереме. Ключевыми словами являются: “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”)
Ребёнок (белка) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”
Воспитатель: “Это я, лиса. А ты кто?”
Ребёнок (белка) : “А я белка”.
Воспитатель (лиса) : “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты, белка, похожа на меня, лису”.
Ребёнок (белка) : “Шубка у меня такая же, как и у тебя, рыжая”. (заходит в теремок)”
Ребёнок (волк) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”
Ребёнок (белка) : “Это я, белка. А ты кто?”
Ребёнок (волк) : “А я волк, пустите меня к себе!”
Воспитатель (лиса) : “Пустим тебя к себе, если скажешь, чем ты, волк, похож на нашу белку”.
Ребёнок (волк) : “Белка и волк – дикие животные. Мы живём в лесу”. (заходит в теремок)
Ребёнок (заяц) : “Тук-тук. Кто в теремочке живет?”
Ребёнок (волк) : “Это я, волк. А ты кто?
Ребёнок (заяц) : “А я заяц. Пустите меня к себе!”
Воспитатель (лиса) : “Пустим тебя к себе, если скажешь, чем ты, заяц, похож нашего волка”.
Ребёнок (заяц) : “Шубка у меня такая же, как и у волка, серая”. (заходит в теремок)
Воспитатель: “И стали они все вместе жить дружно, в любви и согласии”.
3-ий этап: рефлексия
Воспитатель: “Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?”
Дети: “В сказочной стране”.
Воспитатель: “А на чём мы с вами ездили в сказочную страну?”
Дети: “На паровозе”.
Воспитатель: “Каких героев мы там встретили?”
Дети: “Колобка, Репку, Лису”.
Воспитатель: “Вам понравилось наше путешествие?”
Дети: “ДА!”
Воспитатель: “А мне понравилось, что вы были такими активными и старались помочь сказочным героям. Молодцы!”