Заира Абдулбасирова
Методическая разработка на тему: «Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
На тему : «Прогулки в детском саду с применением
здоровье-сберегающих технологий»
Актуальность:
В время всеобщей компьютеризация и цифровой техники одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать совместно с родителями педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Публикация «Методическая разработка на тему: „Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Здоровье-сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровье-сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
• приобщение детей к физической культуре
• использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель:
- обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, на прогулках.
Задачи:
- осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
- сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического;
- обеспечить дошкольникам полноценный активный отдых на прогулке,
- создать эмоциональный благоприятный климат для детей;
Конспекты прогулок в данной методической разработке на тему : «Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий» ориентированы на новые подходы, которые заявлены в ФГОС: деятельностный, развивающий и личностно-ориентированный, здоровье-сберегающий.
Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, здоровье-сберегающих, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В методической разработке «Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий» содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок в младшей группе на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.
Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.
Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект проведения прогулки «Веселый ручеек»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Слушаем как поет ручеек.
Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
Экспериментирование «Тонет -не тонет».
«Плывут наши лодочки».
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших., умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Конспект проведения прогулки «Снежный ком»
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность
Внести большие лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки.»
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. ; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т. п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».
Конспект проведения прогулки «Осенняя прогулка»
Целевая прогулка Наблюдение за движением транспорта;
Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит машина у тротуара?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Осенние игры».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т. д. (природный материал шишки, желуди, каштаны.) Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка
«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.
Конспект проведения прогулки «Летняя прогулка».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, мыльные пузыри. Организовать соревнование, кто больше выдует пузырей.
Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия : погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
Вывод:
Используемые в комплексе здоровье-сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Список литературы:
1. «Физическая культура в дошкольном детстве» И. В. Полтавцева, И. А. Гордова
2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»Л. А. Уланова, С. О. Иордан
3. «Игры и развлечения детей на воздухе» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева