Марта Джамиева
Конспект НОД по художественной литературе на тему «Герои Великой Отечественной войны»
Методическая разработка нод в подготовительной группе по художественной литературе на тему :
«Герои Великой Отечественной войны»
Программное содержание:
Расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство гордости и уважения к их подвигам.
Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей".
Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе на тему „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
Ход образовательной деятельности.
1. Слушание песни о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что наша страна скоро отметит 70 - летие Великой Отечественной войны. Много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре года гремела война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея сил и своей жизни ради освобождения своей Родины. Совершено много героических подвигов совершали советские солдаты. Наши солдаты дошли до Берлина и над Рейхстагом поднялось знамя победы. Это было очень не легко, но сила воли, любовь к родине помогла одержать победу. Произошло это 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад Победы. На Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что такое война?
Дети: Война – это когда люди убивают друг друга. Воспитатель: А как вы думаете, что такое Победа?
Дети: Победа - это когда наши солдаты победили врага, освободили нашу Родину от врагов. Воспитатель:Одержали Победу над кем?
Дети: Победа в войне над фашистами. Воспитатель:Кто одержал эту победу?
Дети: Наша страна, наши солдаты, ветераны.
Воспитатель:Посмотрите на эту фотографию. (Детям представляется фотография солдата идущего в бой с оружием).
Воспитатель:Что вы можете о ней сказать?
Дети:На картине изображен солдат с оружием направляющийся в бой. Воспитатель:Кто такой солдат?
Дети:Тот, кто защищает свою страну от врагов.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Смелым, храбрым, сильным, стойким)
2. Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение о великом поступке русского солдата.
Чтение стихотворения.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял..
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Г. Рублев
Воспитатель: Что вы можете сказать о поступке солдата?
Дети: Он добрый, человечный, он не посмел погубить жизнь ребенка.
Воспитатель: Подумайте ребята не смотря на то, что солдат воевал он не стал жестоким, черствым. Этот поступок был героическим и в центре Берлина, возвели памятник советскому солдату. В правой руке он держит меч, попирающий фашистскую свастику, а левой поддерживает прильнувшую к нему маленькую девочку. Многие не знают, что прообразом для памятника «Воин-освободитель» стал белорусский солдат, спасший маленькую немецкую девочку во время боев в Берлине. (Фотография памятника)
Во время боев в Берлине в момент временного затишья солдаты услышали плач ребенка. Тогда один из солдат выбрался из укрытия, по-пластунски пополз к ребенку, забрал его и направился к своим позициям. В момент передачи ребенка в руки своих товарищей солдата настигла пуля, выпущенная с фашистской стороны.
3. Воспитатель: Советский народ с гордостью отстоял и не дал погубить себя фашистской Германии. Наш народ всегда были храбрым, ловким, сильным, мужественным, отважным об этом говорится во многих пословицах.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Первое в жизни - честно служить Отчизне.
Тяжело в учении - легко в бою.
Смелого - враг не возьмет.
В знамени твоя честь, в оружии - слава.
Все это необходимо что бы стать настоящим защитником. Только такие сильные, храбрые, смелые способны защищать свою родину и становится настоящими героями.
Воспитатель:А кто - нибудь из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
4. Физминутка «На параде».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
5. Воспитатель:Давайте вместе с вами посмотрим мультфильм – «Салют». В праздничный весенний день 9 Мая мальчонка вместе со своим папой ждут салют. Глядя из окна, малыш заметил прогуливающегося с детьми бородатого дедушку. Оказывается, что у главного героя дедушка никогда не носил бороды и так никогда и не был стареньким, ведь молодым погиб на войне, сражаясь за родную страну и близких.».
Воспитатель:О чем этот мультфильм?
Воспитатель:Как вы думаете, каким был дедушка мальчика?
Воспитатель:Скажите каким должен быть настоящий герой?
6. Воспитатель: Давайте почтим память наших героев минутой молчания.