Алла Бурова
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего возраста на квартал
Слушание: "Что выражает музыка?"
Репертуар:
- «Рондо-марш» Кабалевский
Задача: Воспринимать бодрый характер марша, чёткий ритм, различать постепенное нарастание динамики.
- «Ходит месяц» Прокофьев
Задача: Различать спокойное, нежное неторопливое звучание. Ощущать плавное движение в аккомпонименте.
- «Три песни об осени» (Букварь)
Публикация «Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Задача: Воспринимать музыку разного характера об осени- легкую весёлую, грустную неторопливую, шутливого характера.
- «Клоуны» Кабалевский
Задача: Воспринимать пьесы весёлого шутливого характера, отмечать чёткий скачкообразный ритм, динамику, стремиться передать в движении, в изображении.
- «Зима» Крутитского
Задача: Воспринимать спокойное чуть сдержанное звучание мелодии, рисующее картину суровой снежной зимы.
Пение
Репертуар:
- «Кукушка» русская народная мелодия
Задача: Точно интонировать попевку на 2-3 тональности.
- «Урожай собирай» Филиппенко
Задача: Воспринимать весёлый жизнерадостный характер, правильно интонировать, точно передавать ритмический рисунок, динамику, различать вступление, запев, припев.
- «Качели» Тиличеева
Задача: Точно интонировать попевку, различать звуки септимы и показать рукой вверх- вниз.
- «Гуси» Филиппенко
Задача: Передавать плавное, грустное, настроение песни, петь неторопливо. Инсценировать.
- «Чики-чикалочки» русская народная мелодия
Задача: Петь прибаутку весело, шутливо. Уметь менять имена, чисто интонировать.
- «Саша, где ты?-Я здесь!»
Задача: Имитировать простейшие переклички, передавая интонацией вопроса и ответа.
- «Тяф-тяф» Герчик
Задача: Передать шутливый весёлый характер, точно вступать после пауз, обращать внимание на выразительное пение.
Музыкально-ритмические движения.
- «Марш» Ломова
Задача: Передавать характер марша, чёткой ритмической ходьбой.
- «Росинки» Майкопа
Задача: Передавать подвижный характер музыки лёгким, ритмичным бегом.
- «Этюд» Гнесина
Задача: Чётко и ритмично выполнять полуприседания.
- «Под яблонькой» русская народная мелодия
Задача: Осваивать дробный шаг.
Игры, хороводы.
- «Светофор» Чичков
Задача: Выполнять игровые действия, в соответствии с характером 2-х частных пьес: топающий шаг- машины, марш-пешеходов.
- «Ворон» русская народная мелодия
Задача: Передавать весёлый характер народной игры, вести хоровод по кругу, сужать и расширять, передавать образы.
- «Догадайся, кто поёт» Тиличеева
Задача: Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру.
- «Не опоздай!» русская народная
Задача: Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки, проявлять быстроту и ловкость.
- «Два барабана» Тиличеева
Задача: Различать звуки по высоте, перестраиваться в большой и маленький круг.
Пляски
- «Приглашение» украинская народная
Задача: Чувствовать плясовой характер музыки, в соответствии с различными частями, спокойно ходить, ритмично притопывать, кружиться парами.
- «Дружные пары» Штраус
Задача: Передавать в движении лёгкий подвижный танец польки, начинать после вступления, красиво выбрасывать ножки.
Творчество
- «Вся мохнатенькая» Тиличеева
Задача: Мягкими, плавными движениями передавать образ кошки.
Игра на музыкальных инструментах.
- «Звенящий треугольник» Рустамов
Задача: Слушать в исполнении взрослых пьесу, различать высокий регистр, тембр звучания.
- «Андрей-воробей» русская народная мелодия
«Небо синее» Тиличеева
Задача: Исполнять на ударных инструментах ритм попевок, индивидуально и всей группой.
Релаксация
«Падают листья», «Увяли цветы», «Буду маленькой», «Стойкий солдатик».
Упражнения на дыхание.
«Вдохнём весенний аромат», «Накачаем шину», «Ветер качает занавески-сильно и слабо».
Артикуляция.
А-О-У-Ы-Э