Получи документы

Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»

Пруцких Софья
Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой,

великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие

времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в

наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности,

ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач

образования.

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений

Темочки:

моей группы является работа по нравственно-патриотическому воспитанию,

данная задача включена в годовой план группы. Реализация выше

поставленной задачи осуществляется не только на образовательных областях,

но и на дополнительных занятиях, экскурсиях, кружковых занятиях, в

игровой деятельности, в труде, в быту, в совместной деятельности

воспитателя с детьми. Воспитание патриотических чувств – сложный,

длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку

разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости

от достигнутых результатов.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического

воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1.

Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и

Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями

своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.

5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в

условиях современной России. Решение проблемы воспитания патриотизма

детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей,

что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить,

что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие.

Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас,

взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей

заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве

гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является

членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего

закладывать с детства.

Методические рекомендации

Тематика непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Города – герои ВОВ» разработана для дошкольников в возрасте 6-7 лет. При

проведении целесообразно предусмотреть возможность приглашения

участников Великой Отечественной войны или представителя поколения

«детей войны». Данный прием дает воспитанникам возможность понять, что

обсуждаемые события не такая уж далекая история и участники тех событий

еще живут рядом. Особенно это важно в связи с тем, что все меньше остается

живых свидетелей войны.

Занятие может быть проведено в любое время, но целесообразней его

демонстрация в мае (в преддверии Дня Победы) или в феврале (День юного

героя-антифашиста, День защитника Отечества. Мероприятие может быть

проведено с предварительной подготовкой и без нее.

В ходе занятия воспитанники знакомятся с героическим прошлым

нашей страны, с историческим прошлом «Городов – героев ВОВ». Уточняют

ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны.

Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.

Направление: познавательное; речевое.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Цель:создание условий для воспитания патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм,

самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить

и очернить историю войны;

- расширить представления детей о Великой Отечественной

Развивающие:

- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и

ответственности за будущее страны;

- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-

патриотических мероприятиях.

Воспитательные :

- воспитывать активную социальную позицию участников и созидателей

общественной жизни; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны

(патриотические даты и праздники)

- создать условия для формирования толерантного отношения к

представителям других национальностей.

- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и

ответственности за будущее страны;

Методы и приемы :

Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, фото альбом.

Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.

Игровые: игра «Снайпер», «Сапер», «Пограничники», «Медсестра»,

«Танкисты», «Мотострелки».

Практические: изготовление писем треугольников, открытки для

поздравления ветеранов ВОВ.

Словарная работа: объяснить и закрепить значимость слов Германия,

фашистская Германия, ветераны Великой Отечественной войны,

документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны,

зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», оборона

Севастополя.

Коммуникация: беседы «Великая Отечественная война», «День победы»,

«Дети – герои войны!», «Родина - мать зовет».

Познание: составление рассказа о Великой Отечественной войне

самостоятельно воспитанниками.

Развивающие игры: пазлы на различные военные темы.

Дидактические игры: «Какой транспорт лишней», «Назови виды военного

транспорта», «Назови виды войск по обмундированию».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы о ВОВ.

Художественное творчество: рисование - «Великая отечественная

война», «День победы», «Мир во всем мире».

Музыка: фонозапись песен Т. Андрейченко «День Победы», М.

Протасова «Морской капитан», фонограмма песню «С чего начинается

Родина», фрагмента видео на песню «Священная война» муз. Александрова,

сл. В. Лебедева-Кумача, Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М.

Протасова, Инсценировка песни" Катюша". Муз. М. Блантера, песня «День

Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова, песня «Весна

45 года», фонозапись песен «Солдаты войны» Е. Цыброва, звуки транспорта:

поезда, самолета.

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры, динамические

Публикации по теме:

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу "Женщины на войне". Воевать и сражаться.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Пруцких Софья (УИ 2109947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД