Пруцких Софья
Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой,
великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие
времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в
наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности,
ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач
образования.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
моей группы является работа по нравственно-патриотическому воспитанию,
данная задача включена в годовой план группы. Реализация выше
поставленной задачи осуществляется не только на образовательных областях,
но и на дополнительных занятиях, экскурсиях, кружковых занятиях, в
игровой деятельности, в труде, в быту, в совместной деятельности
воспитателя с детьми. Воспитание патриотических чувств – сложный,
длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку
разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости
от достигнутых результатов.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического
воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями
4. Работа с социумом.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1.
Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и
Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями
своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в
условиях современной России. Решение проблемы воспитания патриотизма
детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей,
что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить,
что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие.
Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас,
взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей
заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве
гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является
членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего
закладывать с детства.
Методические рекомендации
Тематика непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Города – герои ВОВ» разработана для дошкольников в возрасте 6-7 лет. При
проведении целесообразно предусмотреть возможность приглашения
участников Великой Отечественной войны или представителя поколения
«детей войны». Данный прием дает воспитанникам возможность понять, что
обсуждаемые события не такая уж далекая история и участники тех событий
еще живут рядом. Особенно это важно в связи с тем, что все меньше остается
живых свидетелей войны.
Занятие может быть проведено в любое время, но целесообразней его
демонстрация в мае (в преддверии Дня Победы) или в феврале (День юного
героя-антифашиста, День защитника Отечества. Мероприятие может быть
проведено с предварительной подготовкой и без нее.
В ходе занятия воспитанники знакомятся с героическим прошлым
нашей страны, с историческим прошлом «Городов – героев ВОВ». Уточняют
ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны.
Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Направление: познавательное; речевое.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Цель:создание условий для воспитания патриотических чувств у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм,
самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить
и очернить историю войны;
- расширить представления детей о Великой Отечественной
Развивающие:
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-
патриотических мероприятиях.
Воспитательные :
- воспитывать активную социальную позицию участников и созидателей
общественной жизни; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны
(патриотические даты и праздники)
- создать условия для формирования толерантного отношения к
представителям других национальностей.
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
Методы и приемы :
Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, фото альбом.
Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
Игровые: игра «Снайпер», «Сапер», «Пограничники», «Медсестра»,
«Танкисты», «Мотострелки».
Практические: изготовление писем треугольников, открытки для
поздравления ветеранов ВОВ.
Словарная работа: объяснить и закрепить значимость слов Германия,
фашистская Германия, ветераны Великой Отечественной войны,
документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны,
зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», оборона
Севастополя.
Коммуникация: беседы «Великая Отечественная война», «День победы»,
«Дети – герои войны!», «Родина - мать зовет».
Познание: составление рассказа о Великой Отечественной войне
самостоятельно воспитанниками.
Развивающие игры: пазлы на различные военные темы.
Дидактические игры: «Какой транспорт лишней», «Назови виды военного
транспорта», «Назови виды войск по обмундированию».
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы о ВОВ.
Художественное творчество: рисование - «Великая отечественная
война», «День победы», «Мир во всем мире».
Музыка: фонозапись песен Т. Андрейченко «День Победы», М.
Протасова «Морской капитан», фонограмма песню «С чего начинается
Родина», фрагмента видео на песню «Священная война» муз. Александрова,
сл. В. Лебедева-Кумача, Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М.
Протасова, Инсценировка песни" Катюша". Муз. М. Блантера, песня «День
Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова, песня «Весна
45 года», фонозапись песен «Солдаты войны» Е. Цыброва, звуки транспорта:
поезда, самолета.
Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры, динамические