Пруцких Софья
Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание»
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой,
великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие
времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в
наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности,
ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач
образования.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений
Публикация «Методическая разработка на тему „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
моей группы является работа по нравственно-патриотическому воспитанию,
данная задача включена в годовой план группы. Реализация выше
поставленной задачи осуществляется не только на образовательных областях,
но и на дополнительных занятиях, экскурсиях, кружковых занятиях, в
игровой деятельности, в труде, в быту, в совместной деятельности
воспитателя с детьми. Воспитание патриотических чувств – сложный,
длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку
разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости
от достигнутых результатов.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического
воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями
4. Работа с социумом.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1.
Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и
Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями
своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в
условиях современной России. Решение проблемы воспитания патриотизма
детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей,
что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить,
что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие.
Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас,
взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей
заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве
гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является
членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего
закладывать с детства.
Методические рекомендации
Тематика непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Города – герои ВОВ» разработана для дошкольников в возрасте 6-7 лет. При
проведении целесообразно предусмотреть возможность приглашения
участников Великой Отечественной войны или представителя поколения
«детей войны». Данный прием дает воспитанникам возможность понять, что
обсуждаемые события не такая уж далекая история и участники тех событий
еще живут рядом. Особенно это важно в связи с тем, что все меньше остается
живых свидетелей войны.
Занятие может быть проведено в любое время, но целесообразней его
демонстрация в мае (в преддверии Дня Победы) или в феврале (День юного
героя-антифашиста, День защитника Отечества. Мероприятие может быть
проведено с предварительной подготовкой и без нее.
В ходе занятия воспитанники знакомятся с героическим прошлым
нашей страны, с историческим прошлом «Городов – героев ВОВ». Уточняют
ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны.
Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Направление: познавательное; речевое.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Цель:создание условий для воспитания патриотических чувств у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм,
самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить
и очернить историю войны;
- расширить представления детей о Великой Отечественной
Развивающие:
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-
патриотических мероприятиях.
Воспитательные :
- воспитывать активную социальную позицию участников и созидателей
общественной жизни; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны
(патриотические даты и праздники)
- создать условия для формирования толерантного отношения к
представителям других национальностей.
- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
Методы и приемы :
Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, фото альбом.
Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
Игровые: игра «Снайпер», «Сапер», «Пограничники», «Медсестра»,
«Танкисты», «Мотострелки».
Практические: изготовление писем треугольников, открытки для
поздравления ветеранов ВОВ.
Словарная работа: объяснить и закрепить значимость слов Германия,
фашистская Германия, ветераны Великой Отечественной войны,
документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны,
зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», оборона
Севастополя.
Коммуникация: беседы «Великая Отечественная война», «День победы»,
«Дети – герои войны!», «Родина - мать зовет».
Познание: составление рассказа о Великой Отечественной войне
самостоятельно воспитанниками.
Развивающие игры: пазлы на различные военные темы.
Дидактические игры: «Какой транспорт лишней», «Назови виды военного
транспорта», «Назови виды войск по обмундированию».
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы о ВОВ.
Художественное творчество: рисование - «Великая отечественная
война», «День победы», «Мир во всем мире».
Музыка: фонозапись песен Т. Андрейченко «День Победы», М.
Протасова «Морской капитан», фонограмма песню «С чего начинается
Родина», фрагмента видео на песню «Священная война» муз. Александрова,
сл. В. Лебедева-Кумача, Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М.
Протасова, Инсценировка песни" Катюша". Муз. М. Блантера, песня «День
Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова, песня «Весна
45 года», фонозапись песен «Солдаты войны» Е. Цыброва, звуки транспорта:
поезда, самолета.
Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры, динамические