Чудакова Юлия
Комплексная программа «Сад здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «САД ЗДОРОВЬЯ»
Направление
деятельности Содержание деятельности Кто реализует
Мониторинг здоровья 1. Изучение состояния здоровья детей, определение группы здоровья, индивидуальные рекомендации Старшая медсестра, врач
2. Диагностика и анализ физического развития детей, оценка двигательной активности Инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, воспитатели
3. Анализ заболеваемости, профилактические мероприятия (ежемесячно) Заместитель заведующей по УВР медицинский персонал
Темочки:
4. Согласование целей и задач физического развития детей, коррекционная работа (ежемесячно) Специалисты, воспитатели, родители
Валолизация образовательного процесса 1. Ежедневные культурно- гигиенические процедуры Воспитатели, медицинский персонал
2. «Уроки здоровья» (2 раза в неделю) Воспитатели, специалисты
3. Совместная и самостоятельная деятельность в «уголке здоровья» (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, ручной труд) Воспитатели
4. Серия физкультурных занятий «Знай свое тело» Инструктор по физической культуре
5. Серия занятий «Уроки Мойдодра» Воспитатели
Валеологизация среды 1. Создание «уголка здоровья» в группе Воспитатели
2. Изготовление кукол, масок, атрибутов для стран «Фыркино» и «Здрасия» (в группе) Воспитатели
3. Изготовление героев тематических оздоровительных занятий в физкультурном зале Инструктор по физической культуре
4. Создание «уголка здоровья» дома Родители
Питание
1. С-витаминизация, 3-й блюда, овощи, фрукты Врач, заведующая детским садом
2. Согласование с родителями вопросов питания с помощью карты домашней оздоровительной работы
Экологическая программа
Внедрение порциальной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» Воспитатели
Организация экологических занятий педагогом
дополнительного образования Н. В. Чистовой Воспитатели
3. «Уголок природы» (в группе) Воспитатели
4. Экологическая комната в ДОУ Заведующая детским садом
Оздоровление сотрудников Физиотерапия, массаж, бассейн, сауна
Оздоровление родителей 1. Совместные водные праздники Инструктор по плаванию
2. «Папа, мама, я – спортивная семья» Инструктор по физической культуре
3. «Неделя здоровья» (последняя неделя каждого квартала) Все сотрудники ДОУ
Оздоровление детей
1 Утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика
2. Полоскание рта после приема пищи, чистка зубов
3. Физкультурные занятия, оздоровительный бег в конце прогулки, оздоровительная гимнастика после, профилактика утомляемости (физминутки)
4. Фиточай
5. Музыкальные занятия
6. ЛФК (по рекомендации врача)
7. Профилактические мероприятия (ежемесячно)
Кодекс здоровья
1. «Не мир, а ребенок». Главным объектом внимания становится не окружающий мир, а ребенок. Педагогические программы, их основные задачи
направлены на изучение и развитие ребенка. Принцип реализуется в виде
системы диагностики.
2. «Успешность». На первых этапах формирования здоровья ребенку не
дают заданий, которые он не способен.
3. «Предъявление — подтверждение». Ребенок предъявляет свои достижения, а педагог подтверждает их. Должна быть создана такая атмосфера, чтобы ребенок проявил все свои способности, а педагог заметил их и развил.
4. «Воспитание достоинства». Духовным началом человека во многом
определяется его физическое состояние.
5.«Выбор». Ребенок учится делать правильный для себя выбор.
6. «Индивидуальное право». Ребенку должно быть дано право на индивидуальный путь развития. Он начинает осознавать, что его тело, мысли, чувства, весь его внутренний разносторонний мир принадлежат только ему.
7. «Ответственность за свое здоровье». Главное отличие валеологии от
медицины; не врач, а сам ребенок несет ответственность за свое здоровье.
8. «Учиться у ребенка». Педагог стремится не только учить, а и сам учиться у детей. Если считать, что здоровье — это не стесненная в своих проявлениях жизнь, то необходимо признать, что ребенок более раскрепощен, свободен и талантлив, чем взрослый.
9. «Особенность, а не отличительность». В процессе оздоровительной
работы дети учатся находить у себя и других то, что их характеризует. При этом они должны с уважением относится к этим чертам Не надо сравнивать ребенка с кем-то другим, ставить кого-то в пример.
10. «Коммуникация». Воспитание у ребенка потребности в общении, в
процессе которого формируется социальная мотивация здоровья. Ребенок,
не умеющий общаться, накапливает отрицательную энергию и не получает
необходимой для психического развития информации.
11. «Ни минимуме информации — максимум мотивации». Педагог не
стремится дать ребенку много знаний о здоровье, а выявляет их у детей и с помощью различных примеров формиирует мотивацию здоровья.
12. «Персонификация». Феномен «личного примера», В содержание уроков здоровья включаются примеры из реальной жизни ребенка, его друзей, педагога.