Людмила Калинина
Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»
Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Продолжать обогащать словарь у детей. Пользоваться прилагательными и образовывать от них слова - антонимы. Развитие у детей умения слушать друг друга.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мудрое слово“» размещена в разделах
Задачи: Формирование потребности в социальном соответствии. Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, способствовать укреплению различных групп мышц у детей, поднятие настроения, помочь активизировать дыхание детей.
Предварительная работа: Занятие на тему "Добрые друзья", "Добрые дела", беседы о дружбе, Друзьях, о том как важно совершать добрые дела. Беседы о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, пословиц и поговорок) .
Ход занятия:
- Дети, подойдите все ко мне, Покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.
- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
- Ребята, вы пришли в детский сад и у вас у всех хорошее настроение. (игра с мячом) .
- Какое у тебя настроение Рома? (прекрасное и т. д.) .
- Я рада, что вы все с хорошим настроением.
- Ребята, вы умеете удивляться?
- А я однажды тоже удивилась солнцу.
- Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
- А давайте и мы поздороваемся с солнцем.
Физкультурная минутка.
" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)
- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)
- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
- Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
- А теперь давайте ласково и по - доброму поприветствуем друг друга. (дети здороваются друг с другом) .
- Доброе утро все!
- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? (вежливые, волшебные) .
- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.
- А какие бывают ещё слова? (добрые, ласковые, культурные) .
- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки? (мудрые) .
- А где мы их можем встретить? (в сказках, пословицах, поговорках) .
- Назовите пословицы и поговорки, где встречаются мудрые слова.
- Сегодня я принесла вам интересную книгу.
- С книгой что - то случилось, я не могу её открыть.
- Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.
- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу.
- " Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно". (разминаем ладошки друг об дружку) .
- Даша, вытяни из книги недоброе слово. (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый - трудолюбивый, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый) .
- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу.
- Наша книга открылась.
- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот".
- В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (наоборот) .
" Если вы очень упрямы,
Делайте наоборот -
Не вам помогают мамы,
А вы помогаете! Вот.
Упрямы вы? Что же, чудесно!
Делайте наоборот -
Не вам уступают место,
А вы уступаете! Вот.
Упрямыми вас называют?
Делайте наоборот -
Кто -то деревья ломает,
А вы их сажаете! Вот.
Упрямы вы? Что же, бывает.
Делайте наоборот -
Драчун малышей обижает,
А вы защищаете! Вот.
Тогда вы увидите сами -
Вас другом любой назовёт,
Упрямые, будьте упрямы!
Но только. наоборот! "
- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? (Если вы мудрые, то делайте наоборот) .
- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми? (помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать) .
- Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.
- Давайте пойдём погуляем в лес.
Физкультурная минутка.
- В лес сегодня мы пойдём по лесной дорожке, идём по камушкам и по кочкам, перешагиваем через ручей, в ямку бух.
- Надо под ноги смотреть, чтобы в ямку не попасть, отряхнулись.
- Потянулись к солнцу, посмотрели налево, направо.
- Встали ровно, улыбнулись.
- Посмотрите, на дереве висит объявление.
- Что здесь написано, прочитай Алёна.
- " Учу всем наукам в короткое время, из птенцов делаю птиц, прошу учесть, что занятия провожу ночью ".
- Кто же это объявление оставил? (сова)
- Кто расскажет про сову. (сова хорошо видит ночью, ушки у неё хорошо слышат, она летает ночью по лесу и даёт мудрые советы) .
- Ребята, мы сейчас будем передавать сову друг другу и рассказывать какие мудрые советы дают вам родители, бабушки, дедушки.
- Ребята, поиграли с вами, сову оставим в лесу, пусть даёт мудрые советы лесным обитателям.
- Дети, вы так замечательно рассказывали о своих родителях, которые давали вам мудрые советы.
- Молодцы, что вы прислушиваетесь к этим советам.
- О чём мы сегодня говорили? (о мудрых словах, советах) .
- Что вам больше всего понравилось? (игра заменим недобрые слова на добрые, и т. д.) .
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами оформим страницы альбома " Мудрое слово".
- Ребята, на этих картинках написаны мудрые поговорки, выберите себе понравившуюся картинку и наклейте в альбом.
- Этот альбом мы подарим малышам, пусть они тоже станут мудрее.