Евгения Гатаулина
Проект на тему «Культурное наследие и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему :
«Культурное наследие и семейные ценности»
Выполнила: Гатаулина Е. С.
Тема: «Культурное наследие и семейные ценности»
Вид проекта : творческий, познавательно – игровой, групповой.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Публикация «Проект на тему „Культурное наследие и семейные ценности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Разделы программы, содержание которых включено в проект : познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, работа с родителями.
Место реализации проекта - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» .
Цель :
- Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».
Ожидаемый результат
За время реализации проекта «Семейные ценности» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Формы реализации проекта
Получение информации о том, какие знания имеют дети о своей семье:
кем работают родители, какие ценности и традиции имеет каждая семья.
Формирование проблемы; ввести воспитанников в игровую ситуацию;
Информирование родителей по теме проекта, создание партнерских
отношений родителей воспитанников с педагогом группы.
Актуальность
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Для решения своей цели и задач мною были проведены следующие мероприятия:
Мероприятия
• Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
• Беседы с детьми: «Улицы моего города», «Край, в котором мы живем», «Мой дом, моя семья», «Флаг, герб РФ».
• Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
• Чтение художественной литературы по теме «Семья» и «Русские народные сказки».
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка».
«Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди» и. т. д.
• Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
• Рисование и аппликация по темам недели.
• Коллективный труд:
• Труд «Помощники»
• Развлечение на тему «День мамы»
Работа с родителями:
Рассматривание семейных альбомов совместно с ребенком
Задача: Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к традициям семьи; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Беседа с ребенком о своей профессии
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша.
Беседа «Маленькие помощники»
Приучать ребёнка к труду нужно начинать как можно раньше. Выполнение трудовых поручений способствует всестороннему развитию маленького человечка: формированию понятия об обязанностях, развитию физических данных (выносливость, сила, ловкость, воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружелюбие, старательность.
Беседа «Семейные праздники, традиции»
Задачи: Повышение роли семейных традиций и праздников в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании. Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.
Консультация «Любимое блюдо ребенка»
Изготовления лепбука
Таким образом, в результате проектной деятельности дети смогут обобщить и систематизировать свои знания о семье. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепиться детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, в большинстве семей появятся новые семейные традиции. Повысится степень участия родителей в воспитании своих детей.
Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Список литературы
1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с. : ил. – (Детям о праве).
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-semja-i-semeinye-cenosti.html
5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8251-proekt-semya-semejnye-traditsii.html
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-raskazat-rebenku-o-svoei-rabote-i-o-lyudjah-raznyh-profesii.html