Ирина Богданова
Детско-родительский проект в младшей группе «Удивительная мастерская звездочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 27
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Детско-родительский проект
в младшей группе "Звёздочки"
«Удивительная мастерская звёздочек»
(с использованием здоровье сберегающих технологий во всех образовательных областях)
Составитель:
Воспитатель – Богданова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2017-2018
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, информационный;
Публикация «Детско-родительский проект в младшей группе „Удивительная мастерская звездочек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Вид проекта : групповой, индивидуальный, детско- взрослый;
Участники проекта : дети и их родители, педагоги ДОУ;
Продолжительность: долгосрочный (2017-2018 уч. г.)
Актуальность:
• В вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй ФГОС ДО пропагандирует "личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей". На сегодняшний день существует 3 субъекта образовательного процесса: дети, родители, и педагоги.
• Проблема сохранения и укрепления здоровья занимает особое место в системе дошкольного образования. Здоровье ребенка является важнейшим показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, условия воспитания и образования. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека.
• Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
• Низкая компетентность родителей в вопросах использования здоровье сберегающих технологий в разных образовательных областях.
• Распространение накопленного опыта по здоровье сберегающим технологиям в организации разных форм работы с родителями.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых через непрерывно образовательную деятельность в разных образовательных областях, в основе которых заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий, оказывающих положительное влияние на здоровье.
Задачи:
Для детей:
• Способствовать укреплению здоровья через систему оздоровительных мероприятий во время проведения непрерывно образовательной деятельности во всех образовательных областях.
• Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности.
• Развивать познавательные, творческие способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• Активизировать познавательную и речевую активность детей.
• Продолжать формировать эмоционально-оценочное отношение к творчеству.
• Развивать образное мышление и творческое воображение.
• Повысить уровень художественно-эстетического воспитания детей.
Для родителей:
• Повысить уровень компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
• Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
• Формирование у родителей гражданской позиции.
• Формирование навыков осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.
• Расширение образовательного пространства за пределы детского сада.
Для педагогов:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
• Организовать здоровье сберегающее образовательное пространство в семье и ДОУ.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Организованы здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие развитие мелкой моторики, сохранению здоровья детей.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.
Сформировались эмоционально-оценочные отношения к творчеству.
В процессе работы повысилась самооценка детей (вырос авторитет среди сверстников).
Повысился уровень интереса к различным формам художественной деятельности.
Повысился уровень художественно-эстетического воспитания.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы над проектом.
Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
Педагогические результаты:
Дети:
Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
У детей развился интерес к творчеству, желание участвовать в активной жизни детского сада и за его пределами.
Развитие: мелкой моторики рук, тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
В процессе НОД с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
В процессе нетрадиционного рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Родители:
Повысился уровень компетентности в вопросах здоровье сберегающих технологий в образовательных областях деятельности через проектную деятельность.
Повысился интерес к активному сотрудничеству и участию в жизнедеятельности ДОУ.
Появилась уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работа способствовала сплочению коллектива родителей.
Педагоги:
Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.
Использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме сохранения здоровья детей.
Организовано здоровье сберегающее образовательное пространство в ДОУ и семье.
Педагоги получили возможность поделиться накопленным опытом.
Методические результаты:
Созданы и разработаны:
• Проекты НОД;
• Сценарии творческих мастерских, мастер-классов, круглых столов, консультаций, анкет, презентаций;
• Картотеки по темам проектов;
• Положение к конкурсам;
• Портфолио группы;
• Тематическое насыщение развивающей среды.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
- Разработка проекта и его методического сопровождения.
- Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
2. Реализация проекта
3. Заключительный
- Анализ достижения цели и полученных результатов.
- Обобщение и распространение опыта работы.
Риски:
• Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, к участию в конкурсах за пределами детского сада.
• Поверхностная заинтересованность родителей в работе над проектом.
• Страх публичного выступления у родителей.
• Отсутствие свободного времени у родителей.
• Взаимодействие всех работников ДОУ, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.
ПРОЕКТЫ
Системная паутинка по проекту «Удивительная мастерская звёздочек»