Олеся Олейник
Методическая разработка «Неделя психологии по теме: Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии «Права ребенка»
1. Целеполагание:
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка? Во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Вот почему для нашего общества должен существовать не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию.
Публикация «Методическая разработка „Неделя психологии по теме: Права ребенка“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
2. Участники недели :
Дети старшей и подготовительных групп, родители, воспитатели групп, психолог.
3. Цель:
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
4. Задачи:
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
• Расширить знания участников образовательного процесса о содержании документов, регулирующих права ребёнка.
• Обогащение умениями, позволяющими устанавливать взаимодействие с детьми;
• Знакомство с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей
5. Структура:
Неделя состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
• Информационный (просветительский) блок:
• Памятки;
• Выставка рисунков и коллективных работ;
• Чтение стихотворений;
• Проведение бесед с детьми;
• Проведение консультаций с родителями;
• Семинар-практикум для воспитателей;
• Изготовление визиток.
• Совместная работа детей и родителей.
• Практический блок
• Игры и упражнения с детьми
• Досуговый блок:
• Театрализованное представление «Давайте жить дружно»
Дни недели/Тема Цели Мероприятия
С детьми С педагогами С родителями
Понедельник
«Мои права» Цель: Познакомить детей с законами о правах ребенка, с их правами Беседы на темы (см. Приложение 3) :
«Законы о правах ребенка»
«Права ребенка»
«Несоблюдение прав детей»
Консультация на тему:
«Права ребенка в семье», (см. Приложение 1)
Вторник
«День имени» Цель: Способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему «Я», гармонизировать потребность ребенка в социальном признании Беседы на темы (см. Приложение 3) :
«Что означает мое имя», «Объясни имя», «Имя растет»,
«Имена моих друзей»,
«Ласковые имена» Чтение стихотворений (см. Приложение 5) :
«Был в старину такой обычай» М. Владимова,«Октябрины» Е. Долматовского, «Дарья» В. Бокова
Проведение игр, упражнений (см. Приложение 4) :
«Поем имя», «Колокольчик», «Потерялся мальчик», «Соседи», «Ветер шепчет имя», «Эхо», «Маленькое имя», «Ласковое имя», «Цветок-имя», «Взрослое имя», «Мы очень любим», «Имя шепчут волны», «Узнай по имени» и др.
Конкурсы: «Кто знает больше имен?»
Составление сказки с опорой на звучание и значение имени.
Оформление листа «Меня зовут…»
Оформление личной визитной карточки
Выставка рисунков: «Ромашка с именем», «Мой автопортрет» Семинар-практикум по теме «Права ребенка», см. Приложение 2 Изготовление визитки с именем ребенка (Родителям дано задание – вместе с детьми изготовить дома визитную карточку с именем своего ребенка).
Среда
«День семьи» Цель: Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самым близким людям, воспитывать интерес детей к истории своей семьи, учить детей понимать свою роль в семье, учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения с близкими и предлагать им посильную помощь, учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи. Беседы на темы (см. Приложение 3) :
«С кем ты живешь?», «Что такое семья?», «Чем порадуем родителей?», «Семейная фотография» - составление рассказов о своей семье по фотографиям, «Обязанности в семье», «Как сделать родителей счастливыми?», «На меня в обиде мама…», «Мамина красота»
Чтение стихотворений (см. Приложение 5) :
«Кто чей?» О. Бедарева, «Прожила на свете мама» К. Тангрыкулиева, «Простое слово» М. Мазнина.
Игры (см. Приложение 4) : «Найди свою маму», «Мы очень любим», «Родители и дети», «Фантазии», игра-беседа «Кто мы?», «Карусели»
Выставка рисунков: «Найди меня, мама», «Подарок для мамы», «Моя семья», «Особый день моей семьи» Совместные работы с детьми: «Генеалогическое дерево», «Семейный герб», «Семейная история», «Семейный альбом» - родителям и детям предложены задания: нарисовать герб семьи, генеалогическое дерево, которые отображают историю семьи, а также принести семейные фотографии и альбомы
Четверг
«День национальности» Цель: Познакомить детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней; формировать сознание того, что все дети сходны, независимо от их национальности, пола, этнической группы, что все дети имеют права, в том числе на игру; формировать коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе Беседы на темы (см. Приложение 3) :
«Народы мира: схожесть и различия», «Что такое национальность?», «Языки народов мира», «Как можно найти общий язык? (жесты, мимика, движения», «Национальная кухня», «Национальные костюмы»
Игры народов мира (см. Приложение 4) :
Русские народные игры: «Жмурки», «»У медведя во бору», «Палочка-выручалока», «Гуси-лебеди» и др.
Белорусские народные игры: «У Мазаля», «Гуси летят», «Колечко», «Лиски» и др.
Украинские народные игры: «Перепелочка», «Печки», «Хлибчик», «Колдун», «Высокий дуб», «Мак» и др.
Башкирские народные игры: «Медный пень», «Липкие пеньки» и др.
Бурятские народные игры: «Волк и ягнята», «Ищем палочку» и др.
Дагестанские народные игры: «Подними платок», «Слепой медведь»
Еврейские народные игры: «Есть у нас козлик» и др.
Взаимопосещение в группах: проигрывание игр, угощение национальной кухней. Помощь родителей в сборе информации о национальных костюмах, особенностях своей нации, в приготовлении блюд национальной кухни.
Пятница
«День дружбы и ненаказания» Цель: познакомить детей с различными способами коммуникации с окружающими, развивать способность к эмпатии (сопереживанию, формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, формировать позитивное отношение к сверстникам, формировать чувство принадлежности к группе. Беседы на темы (см. Приложение 3) : «С кем бы я хотел дружить», «Наши отношения», «О дружбе и друзьях»
Чтение стихотворений (см. Приложение 5) : «Посмотри на эти лица» О. Князева, «Почему так говорят?» В. Товаркова, «Настоящий друг» М. Пляцковского, «Дом с колокольчиком» Л. Кузьмина.
Проведение игр, упражнений (см. Приложение 4) : «Чем я похож на соседа справа?», «Обезьянки», «Люблю - не люблю», «Мыльные пузыри», «Конкурс хвастунов», «Доброе животное, «Ветер дует на…», «Зеркало», «Волшебник», «Назови соседа ласково», «Поезд», «Путанка», «Поварята», «Не намочи ноги», «Сбор рукопожатий», «Найди свою пару», «Дружба начинается улыбки».
Выставка коллективных работ с детьми
Театрализованное представление «Давайте жить дружно».
Анкетирование воспитателей (см. Приложение №6) «Подведение итогов недели по правам ребенка» Анкетирование родителей (см. Приложение №6)
7. Предполагаемые итоги:
формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
повышения правовой культуры, знание основных документов по защите прав человека.