Шевченко Ирина
Методическая разработка «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Пчелка"
муниципального образования город-курорт Анапа
Методическая разработка
организации деятельности воспитателя, родителей и детей по изготовлению декораций к новогоднему празднику
для детей 6 – 7 лет
Номинация «Мастерская Деда Мороза»
Воспитатель
Шевченко Ирина Борисовна
г/к. Анапа
2020 г.
Оглавление.
Предисловие…. 1стр.
Публикация «Методическая разработка „Морозные узоры“» размещена в разделах
Введение…1стр.
Актуальность….2 стр
Основная часть
1. Цель и задачи…. …. 2 стр.
2. Условия реализации данной методической разработки… 3 стр.
3. Предварительная работа… 3 стр.
4. Интеграция образовательных областей… 4стр.
5. Методические рекомендации по организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей по изготовлению декораций к новогоднему празднику…4-5 стр.
6. Перспективный план работы по изготовлению декораций к новогоднему празднику …4- 5 стр.
7. Перечень используемого оборудования и материалов….5 стр.
8. Заключение… 5-6 стр.
9. Список использованной литературы… 7 стр.
10. Приложение….8-14 стр.
Предисловие
«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.».
П. К. Крупская
Каждый ребёнок больше всего любит праздники. Праздник ребёнку приносит радость. Положительные эмоции нужны ребёнку, у него формируется внутренний мир, они способствуют духовному взрослению. Любой праздник это большое событие в его жизни. Праздник это добро, радость, общение с близкими людьми и друзьями. Надо что бы праздник для ребёнка был запоминающимся. Дети любят не только смотреть на действие во время праздника, они сами с большим желанием принимают участие в празднике. Именно во время праздника у детей формируется чувство коллективизма, сплоченности одним радостным событием.
Очень важно, чтобы праздник был красиво украшен, сценарий и музыкальное оформление соответствовал возрастной категории, были правильно выбраны красивые, яркие костюмы. Успех праздника так же зависит от интересных ведущих.
Чтобы все получилось необходимо разработать план подготовки и проведения праздника. Надо помнить, во время проведения праздника у детей формируется художественный, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Если в детском саду проходит праздник, самые главные гости на празднике для ребёнка это его родители. Ребёнок их ждёт. Хочет поделиться своим настроением и то чему он научился. Поэтому взаимодействие воспитателей с родителями должно быть очень тесным и дружеским. А что больше всего может объединить педагогов и воспитателей как общее дело. Дарить детям праздник это так здорово!
Введение.
Самый долгожданный праздник для детей и взрослых это Новый год. Дети любят встречать новый год не только в кругу семьи, но и в детском саду, где рядом любимые родители, друзья и воспитатели. Яркие гирлянды, карнавальные костюмы, новогодняя ёлка – создают праздничную атмосферу. Дети ждут чуда! Педагогам хочется сделать этот праздник необыкновенным, запоминающимся, весёлым. Очень много в подготовке к празднику зависит от родителей и воспитателей.
1
Актуальность
Современные родители, в силу своей занятости, мало принимают участия в жизни детского сада. Для того чтобы сблизить родителей и детей воспитатели часто предлагают совместную творческую деятельность. Когда родители занимаются совместной деятельностью со своими детьми, они открываются совсем с другой стороны. Много родителей творческих и талантливых. Дети с удовольствием включаются в совместную работу и очень гордятся результатами.
При подготовке к новогодним праздникам мы объединили усилия, чтобы получить незабываемый результат совместной деятельности родителей, педагогов и детей.
Основная часть
Цель:
- привлечь родителей в совместную деятельность с детьми, через творческую работу по подготовке к новогоднему празднику в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране
- приобщить воспитанников к народной культуре;
- познакомить с художественными произведениями о русской зиме, о новогоднем празднике.
Развивающие:
- развить познавательный интерес, инициативу, самостоятельность детей;
- развивать у воспитанников память, творческий интерес, внимание, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, умение заниматься творческой работой со сверстниками;
- вызвать желание у родителей и детей самостоятельно украсить новогодний праздник в детском саду;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность детского сада.
2
Условия реализации:
Изготовление декораций к новогоднему празднику возможно с детьми старшего дошкольного возраста (6– 7(8) лет). Группа детей должна быть одновозрастная. Дети самостоятельно могут рассматривать иллюстрации к сказкам и рассказам. Сами придумывают оформление музыкального зала. Делают зарисовки и зимние пейзажи. Форма организации работы по изготовлению декораций к новогоднему празднику может быть различной: индивидуальной и коллективной. Во время образовательной деятельности воспитатель читает детям произведения о зиме, о русских обычаях празднования Нового года. Дети каждый индивидуально может зарисовать зимнюю зарисовку, которую хотел бы видеть в оформлении музыкального зала. По окончании работы все пейзажи обсуждаем, выстраиваем в одну зимнюю зарисовку. В этой работе могут принимать участие дети с особыми образовательными потребностями, ведь здесь нет четких правил и критериев.
Предварительная работа:
1. Домашний конкурс совместной творческой деятельности родителей и детей по изготовлению зимней композиции «Зимние пейзажи»
2. Занятие по рисованию «Зимние эскизы».
3. Чтение русских народных сказок, новогодних сказок и рассказов о зиме и новогодних праздниках.
4. Совместно с родителями и детьми подбор иллюстраций к оформлению новогоднего праздника.
5. Подбор материала для изготовления новогодней декорации к праздничному представлению.
6. Приглашение к участию в творческой мастерской.
7. Оформление музыкального зала к новогодним праздникам.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
3
Методические рекомендации организации и проведению совместной деятельности педагогов, родителей и детей по изготовлению декораций к новогоднему празднику.
В рамках тематической недели «Новый год» воспитатель проводит с ребятами беседу «Что такое Новый год?» побуждая детей к разговору о празднике. Вспоминают вместе семейные традиции и народные обычаи по встрече Нового года. Обязательно проводится беседа «Как появился в нашей стране праздник Новый год». Хорошо если эта беседа проходит вместе с видео презентацией «История празднования нового года». Во время проведения беседы мы играем в новогодние игры: «Доскажи словечко», «Что растёт на ёлке?» и поэтому диалог получается весёлый и праздничный.
Следующий этап это работа с родителями. Во время проведения родительского собрания, родителям сообщаем о том, что в группе проходит выставка зимних композиций «Мастерская Деда Мороза». Главное условие выставки: творческие работы выполняем совместно с детьми! Когда выставка оформлена, на которой представлены семейные работы, всех участников, награждаем благодарностями и памятными медальками, это стимулирует родителей и детей, для участия в различных мероприятиях и создаёт ситуацию успеха, вызывая положительные эмоции в ожидании праздника. Во время награждения предлагаем наши новогодние композиции применить как шаблоны для оформления утренника в детском саду. Родителям интересно воплотить их задумки в большую композицию, и мы принимаемся за оформление.
Третий этап это подбор материала, для создания композиции. К этому времени мы уже знаем, что тема новогоднего праздника будет сказка Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Значит, в оформлении должны быть холодные тона. Пробуем различные материалы: вата, ткань, плёнка. Неожиданно принимаем решение попробовать строительную подложку. Она лёгкая, немного прозрачная, имеет серебристо белый цвет.
На занятиях рисования мы предлагаем детям нарисовать зимние зарисовки, которыми они могли бы украсить наш новогодний занавес в музыкальном зале. Обсуждаем с детьми зарисовки, которые у них получились. Рассматриваем зимние пейзажи, которые они сделали с родителями. Смотрим, как пейзажи будут выглядеть на новогоднем занавесе.
Завершающий этап. Мы пришли к общему мнению. Эскизы готовы. Зарисовки переносим на строительную подложку и вырезаем по контуру. Закрепляем наши новогодние шторы. Украшаем зимнюю композицию сосульками из строительной подложки. Материал остался, родители предложили попробовать сделать из него трон для Снежной королевы. Показываем наш результат заведующему детского сада. Людмиле Сергеевне понравилось, и она активно стала поддерживать нашу идею! Заведующая приобрела для завершения зимней композиции гирлянды и прожекторы, из которых мы сделали подсветки.
4
Главный подарок от Людмилы Сергеевны это был новогодний волшебный олень, он придал нашей композиции сказочную атмосферу.
Идей было много. Мы не остановились на достигнутом. И решили создать атмосферу праздника во дворе. При входе в детский сад воспитатели и дети украсили скамью. Получилась дополнительная фотозона. Родителям и гостям нашего детского садика она очень понравилась!
По завершению работы был проведёт круглый стол с участием детей, родителей и воспитателей. Мы обсудили все самые интересные и трудные моменты в создании, подвели итоги совместной работы.
Перспективный план работы
организации и проведению совместной деятельности педагогов, родителей и детей по изготовлению декораций к новогоднему празднику
№ п\п Тема Задачи
1 Экскурсия по территории детского сада «Время года - зима» Закреплять знания о временах года, признаках и явлениях природы. Помогать увидеть видеть красоту родной природы.
2 Тематическая беседа с детьми «История празднования Нового Года» Расширить знания воспитанников об истории возникновения праздника Новый год. Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
3. Домашний конкурс совместной творческой деятельности родителей и детей по изготовлению зимней композиции «Зимние пейзажи» Побуждать детей к сотворчеству с взрослыми и к самостоятельному творчеству.
Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Развивать у родителей интерес к совместной творческой работе с детьми.
4 Рассматривание и обсуждение иллюстраций рассказов и сказок о зимнем времени года.
Побуждать и поддерживать потребность ребенка к общению со сверстниками и взрослыми.
Содействовать активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.
5 Чтение Новогодних сказок и стихотворений, рассказов о зиме. Побуждать детей слушать и понимать литературные произведения. Научить давать полные ответы на вопросы по содержанию произведения.
6 Занятие по рисованию «Зимние эскизы».
Развивать фантазию, наблюдательность. Закрепляем умение рисование красками, карандашами, смешиванию цветов, правильному подбору цветовой гаммы.
7 Изготовление новогодних открыток с зимними пейзажами. Закреплять умение наклеивать мелкие детали, правильно держать ножницы. Формируем представление детей о зиме. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
8 Выбор материала для декораций. Составление зимнеё композиции для декораций. Создать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между детьми группы.
Побуждать детей к умению договориться, высказать свою точку зрения в процессе решения проблемных ситуаций.
9 Оформление музыкального зала к новогодним праздникам.
Узнать, нравиться ребятам вместе с родителями украшать музыкальный зал к новогоднему празднику. Помочь, натолкнуть на идею, что можно украшать группу к каждому празднику всем вместе. Развивать фантазии., воображение, интерес к творчеству. Воспитываем аккуратность.
10 Итог совместной деятельности Рефлексия.
Перечень используемого оборудования и материалов
1. Калька 20*20;
2. Картон для детского творчества, цветная бумага;
3. Клей ПВА, клей карандаш, ножницы по одному предмету на каждого ребёнка;
4. Карандаши, краски, кисти;
5. Строительная подложка;
6. Клеевой пистолет;
7. Термоклей.
Заключение
Организуя совместную работу с родителями, детьми и педагогами мы пришли к главному результату - это создание доверительных отношений между педагогами детского садика и членами семей воспитанников. Не может воспитание детей ограничиваться рамками образовательного учреждения, большую роль в воспитании ребёнка играет семья. Если у воспитателей и родителей одна цель, то и результат воспитания будет эффективней. Выполняя оформление музыкального зала, мы стали одной командой и теперь мы знаем, что родители смогут увидеть работу воспитателя немного с другой стороны.
6
В ходе общего дела дети себя почувствовали настоящими художниками оформителями, а мы использовали возможность реализовать обучения детей различными видами творчества. Дети поняли, что можно не только рисовать, но и делать эскизы, макеты которые можно применить в другой области творчества. Во время чтения художественных произведений у детей расширялся кругозор, дети развивали фантазию, внимательность, наблюдательность. В ходе работы дети закрепили знания о зимнем времени года, традициях и обычаях празднования новогодних праздников. Узнали возникновение праздника Новый год. Дети узнали, как можно сделать праздник ярким и запоминающимся. Они увидели свой результат труда. Эта работа детей и родителей заинтересовала. Теперь мы сможем вместе оформлять группу к тематическим праздникам. В нашей группе скоро будет выпускной утренник. Родители и дети вместе с воспитателями уже активно обсуждают оформление праздника. Теперь у нас непременно все получится! Ведь объединившись всем вместе можно сделать любое дело незабываемым!
Список использованной литературы
1. С. Козлов «Новогодние сказки»
2. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
3. Усова А. П. Русское народное творчество в детскому саду, Книга для воспитателей детских садов. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1972
4. Книга для чтения в детском саду и дома: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство Оникс, 2010,-336с.
5. Т. А. Стадольников «История праздника Новый год» 2018 г.
6. «Елка. Сто лет тому назад», составитель Е. Ким
7. «Снежная королева», Х. К. Андресен
7
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экскурсия по территории детского сада «Время года - зима»
Тематическая беседа с игровой программой
«История празднования Нового Года»
Домашний конкурс «Зимние пейзажи»
8
Рассматривание и обсуждение иллюстраций рассказов и сказок о зимнем времени года.
Чтение новогодних сказок и стихотворений, рассказов о зиме.
9
Занятие по рисованию «Зимние эскизы».
Изготовление новогодних открыток с зимними пейзажами.
10
Выбор материала для декораций. Составление зимнеё композиции для декораций.
Изготовление декораций.
11
Оформление музыкального зала к новогодним праздникам.
12
Украшение фотозоны.
13
Итог совместной деятельности.
14