Людмила Нестерович
Мониторинг детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Мониторинг детей 1 младшей группы"
В 2 года словарный запас ребенка невелик – 200-300 слов, к 3 годам – 1200-1500 слов, поэтому очень сложно оценить и сориентироваться в процессе исследовательской работы по результатам исполнения песен. Вот ряд вопросов, которые могли бы помочь музыкальному руководителю составить диагностическую картину по 1 младшему возрасту.
ПЕНИЕ.
1. Умеет ли ребенок прислушиваться к песне?
Публикация «Мониторинг детей первой младшей группы» размещена в разделах
2. Как понимает ее содержание?
3. Как участвует в пении: а) активно, интересом слушает, но не поет; б) безразличен; в) участвует только в звукоподражании, подговаривает или активно подпевает «ля-ля»; г) подпевает отдельные слова, фразы, всю песню; д) как интонирует, передает ли общее направление мелодии; поет в унисон или вторит?
4. Узнает ли песню при проигрывании а) музыкального сопровождения; б) музыкального вступления; в) мелодии; г) при проигрывании на разных музыкальных инструментах (металлофон, аккордеон, триола) д) в исполнении взрослого, напевающего песню без слов на «ля-ля», без аккомпанемента?
ДВИЖЕНИЯ В УПРАЖНЕНИЯХ
1. Как быстро, свободно или с трудом ребенок осваивает новые движения?
2. Как малыш выполняет упражнение? Только по показу воспитателя или по текстовому подсказу?
3. Как скоро от запаздывающего подсказа взрослых переходит к самостоятельному выполнению упражнения?
4. Останавливается ли ребенок с окончанием музыкального сопровождения?
5. Ритмичны ли движения?
ПЛЯСКИ
1. Как малыш пляшет? Охотно или нет?
2. Как ребенок осваивает плясовые движения: а)в свободном построении б) в круге; в) в парных плясках?
3. Понимает ли ребенок словесный показ? Меняет ли движения в соответствии с текстом?
4. Умеет ли ребенок в свободной индивидуальной пляске менять одно движение на другое?
5. Ритмично ли двигается?
6. Слышит ли окончание музыки? Или конец куплета?
7. Узнает ли ребенок разученные ранее пляски?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
1. Увлекла ли игра ребенка, доставила ли ему радость?
2. Понимает ли малыш игровую ситуацию, ориентируется, слышит музыкальное сопровождение?
3. Участвует ли он в игре, где 2-3 музыкальные пьесы и нет текста?
4. Самостоятелен ли ребенок в игре или все выполняет по прямому показу воспитателя?
5. Охотно ли выполняет малыш роль в сюжетно – ролевых играх?
6. Готов ли ребенок быть «солистом» в игре, где все дети птички, а он кот или собачка и т. п. ?
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
3 – ребенок выполняет задание самостоятельно, при выполнении проявляет творчество.
2 – требуется помощь со стороны взрослых.
1 – ребенок не справился с заданием.
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
СРЕДНИЙ БАЛЛ ГРУППЫ = Sсредний балл детей : на количество детей