Людмила Доленко
Мини-музей «Мир насекомых». Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Мини-музей «Мир насекомых»
Доленко Л. И.
ГБДОУ № 2
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Возраст детей : 6 лет
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта : создание мини-музея «Мир насекомых».
Расширить знания детей о классе насекомых, их значение в природе.
Публикация «Мини-музей „Мир насекомых“, Проект познавательно-исследовательский для детей 6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Развивать творческую фантазию, воображение.
Воспитывать правильное отношение к природе.
Задачи проекта : Формировать у детей интерес к созданию музейной среды. Подготовить детей к восприятию мира музея. Формировать у детей познавательный интерес к особенностям внешнего вида насекомых, представления о пользе, которые они приносят людям и растениям.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к драматизации.
Воспитывать гуманное отношение к насекомым, формировать основы экологической культуры у ребенка.
Расширять представления детей о разнообразии жизни насекомых.
Визитная карточка мини-музея «Мир насекомых»
Мини – музей начал создаваться в марте 2022 года.
Мы, педагоги группы, предложили родителям и детям создать мини-музей «Мир насекомых».
С марта педагоги, дети и родители принимали активное участие в создании музея, пополняли его экспонатами, наглядным материалом. А в апреле было открытие музея, где были представлены не только коллекции насекомых, но и поделки, принесенные родителями и детьми, изготовленные своими руками.
Паспортные данные музея
Аспекты деятельности мини –музея.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.
Наименование мини-музея : «Мир насекомых»
Профиль музея: познавательно-исследовательский.
Цели:
• Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей у детей старшей группы через деятельность мини – музея;
• знакомство детей с разными классами насекомых;
• освоение у детей правил поведения при встрече с насекомыми;
• развитие бережного отношения к природе у детей;
• формирование у детей навыков исследования объектов окружающего мира.
Актуальность:
Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Дети полюбили и освоили музейное пространство, приобрели познавательный интерес к настоящему музею.
Создание мини-музея способствовало сближению детского сада и семьи.
Экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.
Пути реализации проекта.
«Составление описательных рассказов с опорой на предлагаемый план», «Экологическая тетрадь» С. Н. Николаева, умные карточки «В лесу», тематические карточки «Насекомые», «Бабочки», тематический словарь в картинках «Насекомые». Анкетирование родителей на тему «Проблема сохранения окружающей среды», конкурс детских рисунков «Бабочка», физкультминутка «Божья коровка», «Бабочка», изготовление книжек «Насекомые – наши друзья».
Беседы: «Насекомые», «Какую пользу приносят насекомые», «Признаки насекомых»; «Насекомые – наши друзья»
Ситуативная беседы: "Если насекомые исчезнут, что будет?"; «Бабочка крылышки намочила»;
Сюжетно-ролевая игры: «В гости к бабочке пришли»; «Лесное путешествие»
Словесные игры: «Игра в слова», «Учись сравнивать», «Четвертый лишний», «Опиши, я отгадаю», «Узнай насекомое по описанию».
Вкладыши «Насекомые»,
Лото «Насекомые»; «Кто где живет?», «Посели в домике»,
Пальчиковые игры «Божья коровка», «На полянке»;
Разучивание стихотворений: «Сверчок», «Жук».
Отгадывание загадок про насекомых; чтение худ. литературы «Под грибом», «Муха - цокотуха» и другие; «Пословицы и поговорки», «Народные приметы».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Насекомые»; Лепка, аппликация, рисование по теме «Насекомые»
Рассматривание иллюстраций «Насекомых», энциклопедии «Насекомые».
Результаты проекта :
У детей проявился познавательный интерес в процессе создания мини-музея, сформировано представление о бережном отношении к природе.
Дети стали больше ценить и беречь все, что нас окружает.
В процессе работы родители стали активными участниками мини-музея.