Татьяна Чупринина
Сценарий мероприятия по изучению правил для велосипедистов «Мой друг — велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия по изучению правил для велосипедистов.
Тема: «Мой друг – велосипед».
Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.
2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
3. Воспитывать у детей необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий мероприятия по изучению правил для велосипедистов „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Методическое обеспечение: слайды. Показывающие историю развития велосипеда. Детский велосипед, самокат.
Методика проведения.
Сюрпризный момент – приходит инспектор ГИБДД (кукла в форме). ---Здравствуйте, ребята. Я снова пришёл к вам в гости. А узнать. О чём мы сегодня с вами будем говорить, поможет нам отгадка к этой загадке :»Раньше этот транспорт звали «костотряс», потому что каждый, кто на нём ехал, кости себе тряс. Чтобы отдохнуть от такой езды, брали его за «рога» и вдоль обочины вели. Вы скажите мне ответ: этот транспорт (велосипед).
Правильно это – велосипед. Давайте внимательно рассмотрим детский велосипед (из-за ширмы выкатывается велосипед). Беседа о велосипеде и его изучение.
--- Из каких частей состоит велосипед? (ответы детей).
Рассказ воспитателя (инспектора).
--- любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, также он имеет колёса, седло, педали и цепь. (сопровождается показом). Есть велосипеды с багажником, на которых перевозят грузы. На руль прикрепляется звонок или гудок. Для ночных поездок на руль крепят фару. Сзади велосипеда есть кружочек со светоотражателем для безопасности в ночное время.
--- А как вы думаете, для чего нужна цепь? (цепь приводит в движение заднее колесо). --- Для чего нужны подкрылки на колёсах? (они защищают велосипедиста от грязи в сырую погоду). Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (ответы детей).
Рассматривание слайдов об истории велосипеда.
Дети рассматривают слайд ы с изображением велосипедов и отвечают «Как называется этот велосипед?» 1. Трёхколёсный детский. 2. Двухколёсный детский. 3. Дамский. 4. Мужской. 5. Спортивный. (показ изображения самоката). «А это что за машина?»
История возникновения велосипеда.
Сначала был придуман самокат для быстрого передвижения. В: «У кого есть самокат? А что удобнее самокат или велосипед». (ответы детей). (на велосипеде ехать удобнее и быстрее. Не так устаёшь). Потом к самокату приделали сидение и получился «бегунок», но отталкиваться ногами было неудобно и тогда придумали педали и цепь. Усовершенствовали руль поворота. Чтобы велосипед был устойчив. к нему приделали третье колесо. Первые велосипеды были деревянными. Так как железо стоило очень дорого. Велосипед постоянно усовершенствовался – появились резиновые шины, седло стало на пружинах. Конструкция велосипеда становилась легче и скорость возросла.
---Как вы считаете, почему велосипед стал незаменим, в то время для человека? (не надо топлива; скорость больше, чем у бегущего человека и лошади; не требуется сена; удобен на загруженных дорогах).
Физкультминутка.
---Встали, потянулись. Прошли на коврик. Легли. Ноги подтянули к животу и делаем упражнение «велосипед». ---Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, водителей, пассажиров, но есть ещё правила для велосипедистов. ---Давайте познакомимся с ними:
1. По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет.
2. Велосипед должен находиться в исправном состоянии.
3. Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 м от обочины.
4. Для езды в ночное время у велосипеда должна быть фара, а сзади – светоотражающее устройство.
5. При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой, он будет поворачивать. (все правила сопровождаются слайдами).
Велосипедистам запрещается :
1. Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
2. Ездить, не держась за руль.
3. Перевозить пассажиров на раме или на руле.
---Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать. Что означает слово «велосипед?» Это латинское слово означает «Быстрые ноги».
--- Ребята, а что нового вы сегодня узнали о замечательном средстве передвижения – велосипеде? (ответы детей).
Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.