Приложение МААМ

Методическая разработка мероприятия «Мудрый пешеход»

Олеся Бочиняева
Методическая разработка мероприятия «Мудрый пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• сформировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

• научить понимать сигналы светофора, различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, знать жесты регулировщика;

• развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

• воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Целевая аудитория: 30 детей в возрасте от 8 до 12 лет.

Продолжительность: 1 час.

Публикация «Методическая разработка мероприятия „Мудрый пешеход“» размещена в разделах

Вид организации мероприятия : отрядное мероприятие.

Форма мероприятия : игра-соревнование.

Оборудование: маршрутные листы, таблички с названием станций, набор дорожных знаков, конверт с разрезанными дорожными знаками, викторина по ПДД, круги из цветного картона (красный, желтый, зеленый) с написанными на них словами (туартро – тротуар, рогадо – дорога, фортосве – светофор, форма инспектора ДПС, карточки с сигналами регулировщика, две дощечки: черная и белая, цветные мелки, дипломы победителям, музыкальное оформление (магнитофон, диски с фонограммами).

Ход мероприятия

1. Организационный момент (5 минут)

Звучит веселая музыка, в зал входят дети и рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущий встречает участников в спортивном зале. Звучит фонограмма песни «Светофор» - общее построение команд-участников.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники. Сегодня для вас мы приготовили игровую программу по ПДД «Мудрый пешеход.

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго, строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложные.

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.

Послушайте правила игры. Вас шесть команд. Каждой команде дается время на выбор названия, капитана и подготовку представления команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям. После выполнения последнего задания маршрутки приносите мне. Победит команда, набравшая большее количество баллов и лучшее время за знание правил дорожного движения. Будьте внимательны: приходить на станции вы должны в порядке, написанном в маршрутном листе. А теперь пора начинать путешествие.

2. Основная часть (40 минут)

Этапы игры-соревнования.

1. Придумать название команды и представить ее, выбрать капитана команды.

2. Далее капитан каждой команды получает маршрутный лист.

Команды расходятся по станциям.

3. Станции:

1. Азбука пешехода.

Детям предлагается викторина. Каждый правильный ответ -1балл.

Викторина:

1. Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

3. Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)

4. Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо, приближающийся транспорт надо пропустить.)

5. Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

6. Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, полиции.)

7. Как называются белые полосы разметки на проезжей части дороги? (Зебра.)

8. Какие транспортные средства вы знаете? (Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т. д.)

2) Странные сигналы.

Ведущий:

-Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. – Все цвета светофора вы знаете: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

-А вы знаете, когда появился первый светофор?

-Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора? Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? (ответы детей про каждый сигнал светофора сопровождаются для закрепления стихотворением)

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет _ предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелё ный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Команде выдаются необычные светофоры, в сигналах которого вписано зашифрованное слово на дорожную тему (буквы в слове перепутаны).

-Чтобы пройти через дорогу вы должны расшифровать светофор.

(тротуар, дорога, светофор)

Задание выполняется на время, которое проставляется в маршрутном листе.

3) Перекресток загадок.

За каждую правильную отгадку команда получает 1 балл.

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - (дорога)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - (дорожный знак.)

Сто препятствий на пути

Как дорогу перейти?

Безопасно проведет

Нас (подземный переход)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - (остановка.)

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться (дети.)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … (светофор.)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – (пассажир)

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход :

«зебра» - это (переход)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? (Пешеход)

4) Безопасная дорога.

Детям выдаются конверты с дорожными знаками. Нужно отгадать загадку и найти дорожный знак.

Знак "Движение запрещено" :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки" :

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак "Главная дорога" :

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак "Дорожные работы" :

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Пункт первой медицинской помощи" :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

5) В стране дорожных знаков.

Ведущий:

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки. И сейчас вам предстоит отремонтировать знаки. Необходимо из составляющих собрать дорожный знак и правильно его назвать. Задание выполняется на время.

6) Зебра-помощница.

Ведущий:

- Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

(По пешеходному переходу).

– А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?

(Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо. (О. Коба Зебра)

– Правильно ребята! А сейчас я вам предлагаю перейти дорогу необычным способом. Мы будем переходить дорогу по двум дощечкам: белой и черной – это и будет наша «зебра - пешеходный переход».

Первый участник проходит отрезок дороги с помощью дощечек и бежит передает их следующему участнику команды. Учитывается время.

7) Спешу на вызов.

Ведущий:

- Случается, ребята, что светофор не работает. Есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Узнайте его (загадка).

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водители просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

- И сейчас мы с вами на время станем регулировщиками. Капитану команды необходимо на время одеться в костюм инспектора, взять в руки жезл и показать знак, написанный на карточке и рассказать, что он обозначает.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. Причем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Детям предлагаются карточки на выбор с сигналами регулировщика. За каждый правильный ответ – 1 балл.

8) Нарисуй знак.

Участникам называют знаки ДД, а они должны нарисовать их цветными мелками. За каждый правильно нарисованный знак – 1 балл.

IV. «Веселый автомобиль» – викторина для болельщиков.

Во время игры-соревнования не занятые дети могут принять участие в викторине и заработать себе жетоны, чтобы получить приз.

Вопросы автомобильной викторины:

• Водитель машины. Ответ: Шофер.

• Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

• Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

• Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

• Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

• Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

• Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

• Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

• На что надевают шину? Ответ: На обод.

• Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

• Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

• Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

• Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

• Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

• Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

• Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

• Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

• Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

• Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

3. Заключительная часть (15)

V. Подведение итогов и награждение команд. (пока жюри подводит итоги для всех участников Викторина «Да» или «Нет»

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит -

Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет.

Так полагается? (нет)

5. Старушке, в преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь? (да)

6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)

7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток»? (да)

8. Дорогу, даже на зеленый свет,

Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)

9. Пешеход, если нет тротуара, должен идти

По левой стороне обочины навстречу движению? (да)

10. Дорожные знаки нужно знать водителю,

А не пешеходу. (нет)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах.

Каждому участнику вручается памятка пешехода

Команды – победители награждаются дипломами за 1, 2, 3-е место.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия «Мудрый пешеход»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 05:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мероприятия «Мудрый пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бочиняева (УИ 489141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД