Прилепко Евгения Александровна
Лэпбук по КГН и навыкам самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «ЛЭПБУК»
Подготовила: воспитатель: Прилепко Е. А.
МКДОУ Д/С №196
Г. Новосибирск.
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
- Что такое инициатива?
Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.
В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Где проявляется инициатива ребёнка?
Публикация «Лэпбук по КГН и навыкам самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.
И наша задача как воспитателей – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Как известно, лучше не спешить на помощь к ребёнку при первых затруднениях, а дать совет, задать наводящий вопрос, который нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.
Однако, чтобы поддержать детскую инициативу необходимо создать условия.
- Что это за условия?
- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.
- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;
- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам ДОО необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Как сделать лэпбук?
Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, другие детали с наглядной информацией по теме.
Что бы сделать лэпбук нам понадобится :
1. Выбор темы, составление плана, макет.
2. Любая картонная папка и листы цветной бумаги формата А4 для изготовления самой папки. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
3. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
4. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
Лэпбук на тему : «КГН»
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Наша главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В интерактивной тематической папке “Культурно – гигиенические навыки”, которую мы вместе с детьми сделали хранятся следующие материалы:
1. Д/И «Что сначала, что потом?»
2. Игра «Одень куклу»;
3. Полезные и вредные продукты для зубов
4. «Откуда берутся микробы?»
5. Алгоритм мытья рук, одевания на прогулку.
6. Как ухаживать за зубами?
Предметы гигиены.
7. Стихи, загадки, потешки о КГН.
8. Картинки о кгн и навыках самообслуживания.
Вывод:
В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.
Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения самостоятельно обслуживать себя.
2. Учить пользоваться индивидуальными
редметами личной гигиены.
3. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность во внешнем виде.
4. Развивать речевую деятельность, внимание, память, мышление