Альфия Мухаметьянова
Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание и использование Lego-мультфильмов
в современном образовательном процессе ДОО»
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
Публикация «Создание и использование Lego-мультфильмов в современном образовательном процессе ДОО» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Создание мультфильмов с использованием конструктора Lego оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка.
Конструктор Lego – это занимательный материал, который способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования. Lego используется для решения многих задач :
развития речи;
математических представлений;
конструкторских навыков;
коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе);
ознакомления с окружающим;
экологического воспитания;
элементарных историко-географических представлений;
овладения компьютерными технологиями.
Предварительная работа :
1. Беседы с детьми на тему о мультипликации:
история мультипликации;
использование Лего в мультфильмах
2. Просмотр различных мультфильмов, выполненные в различных техниках.
3. Знакомство с фотоаппаратом, видеокамерой, основными правилами пользования ими.
4. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования.
Оборудование и материалы:
Фотоаппарат ;
Штатив;
Дополнительное освещение (лампа);
Ноутбук, программы для создания мультфильма;
Диктофон;
Материалы для создания фона, лего.
Программы для монтажа:
1. Windows Movie Maker
2. Movavi.
3. Киностудия Windows Live
4. PowerPoint и др.
Этапы создания мультфильма:
I этап:
Разработка сюжета мультфильма
Воспитанникам было предложено пофантазировать и подумать какую сказку собрать из Лего
II этап:
Съемочный процесс
Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографируем каждый кадр сцены мультфильма, диалоги героев, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм
IIIэтап:
Озвучивание сказки
заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием диктофона. Это довольно сложно, важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.
IVэтап:
Монтаж сказки
Производит его педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Vэтап:
Просмотр готового мультфильма
Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Ведь работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над проектом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.