Папки-передвижки

«В мире финансовой грамотности». Сценарий квиз-игры с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Юлия Поплова
«В мире финансовой грамотности». Сценарий квиз-игры с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире финансовой рамотности»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «„В мире финансовой грамотности“, Сценарий квиз-игры с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях, учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности, закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в мультфильмах и сказках; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги; развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления: выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев, способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные: воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; основы финансовой культуры; умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие. Воспитывать уважение к любой работе.

Предполагаемый результат: у детей расширяется познавательный интерес к финансовой грамотности, развивается любознательность (они задают вопросы, повысилась их речевая активность и самостоятельность, расширился словарный запас, дети поддерживают доброжелательное отношение во время игр, художественной деятельности и беседы со взрослыми и сверстниками.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, рада приветствовать вас на нашей познавательной квиз-игре «В мире финансовой грамотности». Сегодня мы с вами будем проводить время весело и дружно. Перед началом предлагаю вспомнить правила нашей игры:

1. Слушаем внимательно вопрос.

2. Обсуждаем и даем ответ.

3. Не кричим - это главное правило.

4. За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

5. Побеждает та команда, у которой больше монет.

Оценивать команды будет компетентное жюри. Жюри будет «платить» за каждое выполненное задание. За правильный ответ 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю», если ответ не полный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

Команда – победительница, набравшая больше всех игровых денег, награждается медалями «Юный финансист». Всем участникам вручаются сладкие призы.

Желаю вам удачи!

Для начала предлагаю вам разделиться на две команды и, немного посоветовавшись, придумать название и выбрать капитана

(дети с помощью педагога делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитанов)

Воспитатель: Ну что, команды, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, в квиз-игре принимают участие две команды. Давайте познакомимся.

Первая команда «Рублики»

Вторая команда «Копеечки»

Команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: Сегодня мы посмотрим, как вы правильно и быстро будете отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ получите монеты. Вам, хочется заработать больше монет, верно? Для этого нужно стараться и правильно выполнять задания. В конце игры подведём итоги, определим победителей и наградим их.

Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней.

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Начинаем разминку с загадок – добавлялок, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы попробуйте ответить на них и найти в кейсе подходящую картинку-ответ.

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

2. На товаре быть должна, обязательна … (цена)

3. Как ребёнка нет без мамы, Продажи нету без… (рекламы)

4. Очень вкусная витрина овощного… (магазина)

5. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

6. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт… (банкир)

7. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

8. Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

Молодцы. Вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части нашего квиза.

1 Раунд

Воспитатель: Первый раунд нашей квиз-игры называется «Расходы-доходы». Первой команде предлагается найти среди предложенных картинок, только те, которые связаны с доходами семьи. А другая команда ищет среди картинок те, которые по вашему мнению подходят к расходам семьи. Та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание, получит первую монету. Готовы, ребята? Приступаем!

(дети собирают картинки на поле, озвучивают свой выбор, жюри оценивает ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, заработали свою первую монетку!

2 Раунд.

Воспитатель: Второй раунд называется «Угадай профессию». На экране вы сможете увидеть три картинки – подсказки. Команда, которая верно угадает профессию, получит монетку.

Для команды «Рублики» : Продавец, повар, парикмахер, щвея.

Для команды «Копеечки» : пожарный, учитель, врач, моряк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, каждая команда показала себя в этом раунде и вы смогли заработать монетки.

3 Раунд.

Воспитатель: Каждая команда получает задание – «Заплати за игрушку». Вам необходимо подобрать кошелек для каждой игрушки, так, чтобы в этом кошельке было столько денег, сколько стоит каждая игрушка. Та команда, которая быстро и правильно выполнить задание, получит монетку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и выйти в центр группы.

Музыкальная физкультминутка «Деньги лепесточки»

(Дети выполняют движения по показу под детскую песню «Деньги- лепесточки» (Теремок ТВ)

Воспитатель: Немного отдохнули, пора возвращаются к нашим заданиям. Команды приглашаются на свои места.

4 Раунд

Воспитатель: четвёртый раунд называется «Хочу – надо». Каждая команда получает поле с заданием. Первая команда ищет среди картинок только те, которые необходимо покупать людям, без этих товаров жить плохо. Вторая команда выкладывает только те картинки, которые человек хочет купить, но прожить без них легко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята, как ловко вы справились с заданием! Жюри подведет итоги вашей работы.

5 Раунд «Найди 10 отличий»

Воспитатель: Ребята, в этом раунде вам необходимо найти 10 отличий на картинках за 2 минуты, необходимо отметить эти отличия красным фломастером. За каждую правильную отметку вы получите по монетке. Желаю удачи, ребята, время пошло!

(Ребята ищут отличия, жюри оценивает их работу)

Воспитатель: Молодцы, команды, много нашли отличий. Жюри посчитает количество найденных отличий.

6 Раунд Конкурс капитанов.

Воспитатель: Приглашаются в центр капитаны. Нужно собрать пазл. Кто первый соберет картинку, тот принесет своей команде дополнительную монетку. А вы, ребята, болейте за своих капитанов!

(капитаны собирают пазл «Купюры»)

Воспитатель: Молодцы ребята!

7 Раунд «Угадай мультфильм»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите фразы героев мультфильмов, связанные с деньгами. По очереди команды будут отгадывать эти мультфильмы. Если команда верно назвала мультфильм и на экране появился его фрагмент, то она получает монетку. Если ответ не верный, команда – соперник имеет право дать ответ и принести дополнительную монетку своей команде.

Начинаем!

1. «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными» («Малыш и Карлсон»)

2. «Тебе известно золотое правило? У кого золото, тому закон не писан.» («Алладин»)

3. «Деньги, деньги, дребеденьги, Позабыв покой и лень, Делай деньги, делай деньги, А остальное всё - дребедень!» («Остров Сокровищ»)

4. «За свою улётность денег не беру, а за красоту — тем более». («Кунг-фу панда»)

5. «Вы забыли дорогой друг о деньгах о чем о каких дорогой друг деньгах я впервые слышу такое слово» («Незнайка на Луне»)

6. «В наше время даже сейфу нельзя доверять как это сложно иметь миллион» («Приключения поросёнка Фунтика»)

7. «Завтра дальняя дорога выпадает королю у него деньжонок много, а я денежки люблю» («Бременские музыканты»)

8. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное» («Простоквашино»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями нашей квиз-игры. Пора подвести итоги и посчитать монеты у каждой команды.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Воспитатель: ребята, как бы вы поступили с деньгами? Поделите их поровну или примите какое-то другое решение? Ответы детей.

Воспитатель дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает медалями «Юный финансист» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами – шоколадными монетками.

Список литературы:

1. Зибарова А. В. «Как работают деньги?» Энциклопедия для детей, 2019г.

2. Морозова О. В. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации, 2020г

3. Смоленцева А. А. «Экономика в сказках» : методическое пособие, 2020г

4. Цветкова Т. В. Дидактическое пособие «Финансовая грамотность», 2023г

Электронные ресурсы:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс].

2. Дети и деньги [Электронный ресурс].

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире финансовой грамотности». Сценарий квиз-игры с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире финансовой грамотности». Сценарий квиз-игры с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поплова (УИ 300927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД