Приложение МААМ

Методическая разработка конспекта занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Всемирный день воды»

Анастасия Владимирована Рихтер
Методическая разработка конспекта занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку.

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же могут жить капельки воды?

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ „Всемирный день воды“» размещена в разделах

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В группе надо мыть игрушки. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться. (И т. д. (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Ребята, вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и значении.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

-Для чего вода нужна человеку (пить,мыться,купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Дети садятся за столы. Звучит музыка воды.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей).А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

У вас на столе стоит стакан с водой, возьмите его в руку и поднесите к носу. Ощущаете какой-нибудь запах? А теперь добавим туда капельку масла и сделаем тоже самое. Какой же вывод мы сделаем?

Вывод:вода не имеет запаха.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» (музыка «Шум дождя»).Представьте, что идет сильный дождь. Вытяните руки вперед и соберите несколько капель в ладонь, затем крепко сожмите кисти, будто пытаетесь выжать из неё все до последней капельки, затем руки согните в локтях ладонями вниз и быстрыми непрерывными движениями предплечья потрясите кистями, как тряпочками. (Повторяем два раза).

Опыт 3 «Вода принимает любую форму, в которую ее налили».

Давайте, подойдем к столам. Возьмите каждый себе любую формочку и я налью вам воды. Я буду наливать медленно и осторожно, чтобы не пролить. А теперь вы выливайте воду в разные формы, также как и я. А у вас формочки одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему?

Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили.

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

-Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

(Дети выходят из лаборатории.)

Воспитатель: А теперь мы расскажем, как человек использует воду

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Используется вода на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

Высказывания детей: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель: Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации на слайдах)

Воспитатель: А как воду можно экономить?

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о воде?

Ручей поит реку, река поит море.

Пора придет – вода пойдет.

Воду толочь – вода и будет.

Без воды и не туды, и не сюды.

Упадешь в воду – сухим не выйдешь.

Хороша вода с берегу.

Что за беда, коли льется вода!

Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» читает Беляев Максим.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за чудо природы? Давайте отправимся на водопад.

Релаксация “Водопад” Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Итог занятия. Ребята, рядом с вами лежат капельки голубого и белого цвета., если вам понравилось путешествие, и вы много нового узнали о воде, поднимите голубую капельку, а если не понравилось, то белую.

Публикации по теме:

«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет "22 марта - Всемирный день воды". Фотоотчет. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник – Всемирный.

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологииМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Фотоотчет «Всемирный день воды»Фотоотчет «Всемирный день воды» 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, который празднуют на всей планете вот уже 26 лет. Впервые мысль о назначении такого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Всемирный день воды»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Всемирный день воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимирована Рихтер (УИ 625597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД