Лилия Кузубова
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.
Задачи:
1. Познакомить детей с абакусом.
2. Познакомить обучающихся с простейшими приемами работы на абакусе.
3. Создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения ментальному счёту.
4. Мотивировать родителей быть активными участниками курса.
Пособия, демонстративный материал: абакус демонстрационный, абакусы ученические на каждого ученика и родителя, наглядно-демонстрационный материал, анкеты для родителей.
Публикация «Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ход занятия:
1 часть
Здравствуйте уважаемые родители и дети! Меня зовут Кузубова Лилия Сергеевна. Я думаю, многие из вас слышали о ментальной арифметике. Ответьте пожалуйста на вопрос – что такое ментальная арифметика? (ответы детей и родителей)
Сегодня мы познакомимся с ментальным счётом, узнаем для чего нужна ментальная арифметика, и что мы изучаем на занятиях по ментальной арифметике?
Ментальная арифметика появилась более 2000 лет назад в древней Азии, где получила широкое распространение, не так давно дошла и до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике - это абакус (счёты).
Перед вами на столах лежат абакусы, возьмите их в руки, рассмотрите их, потрогайте, подвигайте косточки. Давайте еще раз повторим – как называются эти счёты? (абакус). Это наш главный инструмент для изучения ментального счёта. Давайте посмотрим из чего же состоит наш абакус:
рамка (проведите по ней пальчиком);
перекладина (проведите пальчиком);
спицы;
косточки (проведите по ним пальчиками, подвигайте их).
На каждой спице по пять косточек – одна находится над перекладиной, а четыре под ней (показ на демонстрационном абакусе). Скажите, пожалуйста, кого у нас с вами по жизни больше братьев или друзей? (ответы) Нижних косточек у нас больше поэтому мы будем называть их «друзьями», а верхних косточек меньше – они «братья».
Чтобы абакус стал нашим верным товарищем и помощником нам нужно запомнить несколько правил работы с ним:
• Абакус должен лежать на плоской поверхности, перекладиной вверх.
• Возьмите в правую руку карандаш / ручку. И освободите большой и указательный палец. Вот таким простым движением пальчики на нашей правой руке превратились в крабика (демонстрация преподавателем «крабика»). Наш крабик очень умный и поэтому всегда носит собой ручку. (дети и родители тренируются делать «крабика»)
• Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком – превратить пальчики в «уточку» – и плавно провести по перекладине (пробуем несколько раз обнулить абакус).
• Большим пальцем мы поднимаем нижние косточки к перекладине (пробуем несколько раз), опускаем косточки указательным пальцем (пробуем несколько раз).
Какие вы молодцы, у вас отлично получается!
Пришло время познакомится с числами на абакусе. Найдите третью красную косточку справа, отсюда мы начинаем счет. Приготовьте ваших «крабиков» и подвиньте к перекладине большим пальцем одну косточку (демонстрация преподавателем). Обнулите ваш абакус с помощью «уточки». Напишем на абакусе числа 2, 3. 4. Дети вместе с родителями тренируются писать числа. Молодцы!
Решим с вами несколько простых примеров. 1+1, 1+2, 1+3, 2+2.
А теперь пусть наш абакус отдохнет, а мы с вами закроем глаза и представим, что перед нами лежит абакус, приготовили своего «крабика» и решим вот такой пример 4-2+1. Я вас всех поздравляю, вы сейчас считали ментально! Молодцы! Теперь я предлагаю детям отдохнуть (поиграть, порисовать, а с родителями мы еще немного побеседуем.
2 часть
Меня зовут Кузубова Лилия Сергеевна. Я воспитатель, преподаватель ментальной арифметики, магистр истории. Сегодня мы познакомились с абакусом и и простейшими приемами работы с ним. На занятиях мы решаем примеры, учимся писать цифры, рисуем двумя руками одновременно, работаем с флеш-картами. Решаем задачки на логику, головоломки. После занятия для закрепления дается домашняя работа, так же необходимо на счетах тренироваться дома, каждый день по 5 минут. Это партнерская программа. Без вашего активного участия в освоении курса, успешного результата достичь будет очень сложно.
Ответьте на вопрос – Какие навыки надо сформировать в ДОУ, чтобы учеба давалась легко?
Ментальная арифметика способствует
Развитию межполушарного взаимодействия;
Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
Развитию уверенности в собственных силах;
Улучшению внимательности и концентрации внимания;
Развитию способностей к изучению нового (в т. ч. иностранных языков).
Программа по курсу «Сложение и вычитание» рассчитана 1-1,5 учебных лет.
Заключительная
Навыки, развиваемые на курсе ментальная арифметика – это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей. У всех будет результат относительно себя. Буду рады видеть ваших детей на занятиях по ментальной арифметике.